
Судостроительный завод «Звезда» на Дальнем Востоке России выплавил первую сталь для нового танкера ледового класса Arc7 для проекта Arctic LNG 2.
Новый танкер ледового класса Arc7 был заказан компанией Smart LNG, совместным предприятием Новатэка и Совкомфлота.
Arctic LNG 2 и Smart LNG ранее подписали чартерные соглашения на 14 аналогичных СПГ-перевозчиков Arc7, которые будут построены на судостроительном комплексе «Звезда».
Новые танкеры ледового класса Arc7 предназначены для обеспечения круглогодичного плавания по Северному морскому пути, включая его восточную часть, и будут иметь повышенные ледокольные и маневренные характеристики по сравнению с предыдущим типом арктических танкеров, используемых в настоящее время проектом «Ямал СПГ».
«Строительство флота газовозов арктического ледового класса нового поколения на судостроительном комплексе» Звезда” для «Арктик СПГ-2″ позволит локализовать технологии строительства в России высокотоннажных и высокотехнологичных судов»,-отметил заместитель председателя правления – директор по морским операциям , судоходству и логистике ОАО «Новатэк» Евгений Амбросов.
“Все СПГ-перевозчики ледового класса Arc7, заказанные компанией SmartT LNG на «Звезде”, будут зарегистрированы под флагом Российской Федерации и полностью укомплектованы российскими экипажами», — добавил он.
Arctic LNG 2 предусматривает строительство трех заводов сжижения СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждый, а также совокупной мощности по добыче газового конденсата мощностью 1,6 млн тонн в год.
Общая мощность трех заводов сжижения СПГ составит 19,8 млн тонн.
Проект использует платформы гравитационной структуры (GBS) для снижения общих капитальных затрат и минимизации воздействия на окружающую среду в Арктической зоне России.
Среди участников проекта-НОВАТЭК (60%), Total (10%), CNPC (10%), CNOOC (10%) и консорциум Mitsui и JOGMEC (10%).
В ноябре прошлого года Новатэк сообщил , что проект выполнен на 29 процентов, несмотря на проблемы, связанные с пандемией КОВИД-19
Если Вам интересен канал подписывайтесь