
Опасения южнокорейских судостроителей растут в связи с резким падением мировых цен на нефть и распространением COVID-19, что приводит к уменьшению количества заказов.
По данным исследовательских фирм, новые заказы на судостроение в мире за первые два месяца этого года составили 1,17 млн. CGT (тоннаж), тогда как в те же периоды 2018 и 2019 гг. сумма составила 7,72 млн. CGT и 4,89 млн. CGT соответственно. В основном это связано с тем, что с начала этого года не было размещено ни одного крупного заказа на перевозчики СПГ. Однако ожидается, что в ближайшее время заказы на суда такого типа будут размещены Катаром, Россией и Мозамбиком.
Проблема в том, что два упомянутых выше фактора будут продолжать влиять на их бизнес. Поскольку китайская экономика теряет пар, поставки от китайских судостроителей откладываются, и клиенты забирают свои заказы.
В прошлом месяце мировые поставки судов сократились с 3,49 млн. CGT до 1,17 млн. CGT. Кроме того, поставки от китайских судостроителей упали на 96 процентов или 1,45 миллиона CGT. Это может повториться из-за нехватки персонала и оборудования в Китае.
В краткосрочной перспективе южнокорейские судостроители могут извлечь выгоду из снижения доверия клиентов к китайским судостроителям. В долгосрочной перспективе, однако, снижение количества заказов затронет южнокорейских и китайских судостроителей.
Что касается судоходных компаний, то более дешевая нефть может означать меньшее бремя издержек, и все же это не очень хорошая новость, поскольку объем грузовых перевозок уменьшается после распространения COVID-19. Кроме того, их ожидаемые проекты по перевозке СПГ не могут выиграть от снижения цен на нефть. В частности, эти проекты в Катаре и Мозамбике уже были перенесены с прошлого года из-за торговых споров между США и Китаем и могут быть вновь отложены.
Тем временем южнокорейские судостроители, несмотря на свои опасения, еще не столкнулись с прямыми последствиями коронавируса. Ожидается, что их бизнес-цели на этот год будут достигнуты, если проекты по перевозке СПГ будут осуществляться в соответствии с графиком. Цель — 15,9 млрд долларов США для Hyundai Heavy Industries, 8,4 млрд долларов США для Samsung Heavy Industries и 7,21 млрд долларов США для Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering