Top.Mail.Ru
Новости
Выход за пределы Ормузского пролива имеет стратегическое значение для Ирана
07.07.2020 в 01:44
STILET
184

Что мы знаем о проекте строительства терминала в Джаске?
Власти Тегерана объявили о развитии юго-восточной части страны на долгие годы. Нефтяной терминал в Джаске является одним из многих проектов, которые включают в себя так называемый район Makran, то есть прибрежный пояс, простирающийся от Ормузского пролива до порта Чабахар. По сути, однако, трубопровод будет проходить не к самому порту Джаске, а к селению Кух е-Мобараку, более 50 км по прямой, на запад. Нефть до терминала в Джаску (Кухе-Мобарак) будет перекачиваться из терминала на расстоянии около 1100 км в Гуре (к северо-западу от Бушера), а стоимость инвестиций в трубопровод оценивается примерно в 45 000 миллиардов риалов (более 1 миллиарда долларов) по постоянному курсу центрального банка Ирана (42 000 риалов за доллар). Местные  компании участвуют в проекте трубопровода, и 95 процентов всех проектных материалов были получены от иранских компаний. Сам трубопровод будет строится такими производителями, как Mahszahr, Ahwaz, Arwin, Safa. Mobarakeh Steel Company предоставит слябы для Esfahan Khuzestan Oxin Stell Company, а она будет изготавливать листовой металл, а из него, в свою очередь, с помощью вышеупомянутого производители уже построят сам 42-дюймовый трубопровод. В настоящее время подготовлены материалы для строительства более 400 км участка. Управление строительными работами будет управлять государственная нефтяная инженерно-строительная компания, а также Petro Omid Asia и Omid Investment Management Group, а консультировать будут консультировать три компании (включая компанию Soroush Energy). По контракту, все это станет собственностью Иранской государственной нефтяной компании (NIOC) через 18 лет. Было задействовано в общей сложности двенадцать основных подрядчиков, но среди всех перечисленных, не могли не заметить субъектов, связанных с Корпусом Стражей Революции – KSRI), как, например, Sina Energy Development Company (SEDCO) или же KSRI, как, например, Chatam al-Anbija

Также необходимо построить пять насосных станций, и в самом Джаске терминал сможет вместить 10 миллионов баррелей в 20 резервуарах с плавающей крышей после первой фазы проекта, а в более долгосрочной и последующей постройках — 30 миллионов. Трубопровод сможет поставлять 1 миллион баррелей в день с западных месторождений Карун. Месторождения оцениваются в 67-87 миллиардов баррелей, но возможная добыча оценивается примерно в 13 миллиардов баррелей. Однако для того, чтобы эти месторождения могли быть добыты на 1-1,2 млн баррелей, необходимы дополнительные инвестиции. В настоящее время Иран достиг не более 30-40 процентов этого уровня, и достижение целевого уровня добычи может занять не менее пяти лет и более. Тем не менее, в 2020/21 году Иран ожидает получения доходов от углеводородного бюджета всего от 3,2 до 12 млрд долларов США, или от 22 до 85 процентов. Следовательно, могут возникнуть проблемы, поскольку NIOC, вероятно, придется использовать кредит больше, чем собственные финансовые ресурсы.

Похоже, что в настоящее время добыча на месторождениях западного Курана идет в основном в нефтехимию Эсфахан. Тем не менее, стоит посмотреть на терминальный проект в Джаске и в более широком плане: в этом году иранские власти выделили 11,5 млрд долларов США на развитие 17 проектов нефтехимической промышленности. Если все пойдет по плану, что не так очевидно из-за санкций и структурных проблем иранской экономики, доходы от экспорта продуктов нефтехимии должны удвоиться. В целом, Иран стремится в полной мере использовать цепочку создания стоимости, которая может быть построена на добыче и переработке углеводородов. В этом контексте также стоит обратить внимание на иранский Западный этиленовый трубопровод, который в итоге достиг протяженности 1660 км и соединил нефтехимический Тебриз с портом Асалуйе в провинции Бушер. Это означает, что планы Ирана следует рассматривать не как простую и рискованную опору только на увеличение экспортного потенциала нефти, а как часть более широкой программы по повышению сложности иранской экономики. С точки зрения безопасности, однако, терминал в Джаске, конечно, будет иметь большое значение

Стратегическое значение и перспективы
Нет никаких сомнений в том, что строительство трубопровода до Джаску и строительство терминала здесь неоценимо для Ирана с точки зрения национальной безопасности. Есть также предложения от иранских властей, скорее всего, Ирака, что таким образом Иран может помочь другим странам в экспорте в случае необходимости. Если Ормузский пролив будет заблокирован, Иран мог бы гипотетически продолжать экспортировать нефть, используя этот порт, но в случае серьезного конфликта в регионе нападения на танкеры и объекты, связанные с углеводородной промышленностью, все еще будут возможны. Это означает, что Иран не становится полностью устойчивым к возможному запуску, а только увеличивает гибкость. Само по себе этого достаточно, поскольку оно существенно меняет расчеты соперников Тегерана в регионе, особенно если учесть участие иранских вооруженных сил в развитии оборонительных возможностей побережья Макран. Если вина Ирана за нападение на норвежский и японский танкер в Оманском заливе в середине июня 2019 года будет доказана, то можно было бы считать, что Тегеран уже продемонстрировал способность совершать атаки на торговые суда за пределами Ормузского пролива. Теоретически, район Макрана должен находиться под управлением Артеса, но другая ветвь иранской армии, то есть Корпус стражей исламской революции (революционная армия), также нашла оправдание своему присутствию на этих территориях. Это демонстрируется, среди прочего объявление о строительстве базы, которую можно понимать как строительство соответствующей инфраструктуры в порту Чабахар или в его порту. На военно-морскую базу в йеменском Сокотре иранские власти вряд ли могут рассчитывать

С межрегиональной точки зрения, строительство терминала в Джаске, в первую очередь, направлено на повышение привлекательности Ирана для потенциальных получателей иранской нефти. С геополитической точки зрения его создание значительно смещает политическое бремя с северной части Персидского залива, и поэтому интерес некоторых стран к судьбе, например, Ирака, может снизиться в условиях мира в регионе (не обязательно на уровне отдельных стран). Потенциально дальнейшее укрепление Ирана с точки зрения инфраструктуры углеводородов и способности проектировать мощь может ускорить организационную работу по Ближневосточному стратегическому альянсу (MESA), также известному в разговорной речи как «Арабское НАТО». Хотя Египет и заявил, что не примет в этой инициативе участия, однако отсутствие Каира в таком раскладе в принципе многое упрощает. Например, легче убедить меньшее государство Персидского залива, чем Саудовскую Аравию, в том, что MESA направлено на совместную оборону против Ирана, когда они могут рассчитывать на поддержку Египта (а также Турции и иногда Ирана), например, в ситуации, когда они предпочли бы противостоять амбициям Эр-Рияд. В настоящее время можно признать, что у MESA есть шанс появиться, но более широкое значение такой организации, а также масштаб потенциала и сотрудничества покажут только будущие проблемы.

Это означает, что иранские власти все еще стремятся к максимуму: используя свои собственные возможности сдерживания в регионе, повышая свою коммерческую привлекательность в междрегиональном измерении, а также ускоряя снятие санкций США или, по крайней мере, усиление напористости стран ЕС, что помешало бы развитию производства промышленных товаров и товаров народного потребления. с экспортом углеводородов, в том числе от терминала в Джаске. Объединение этих трех условий даст Ирану значительно более сильные позиции в регионе, поэтому мы должны ожидать ожесточенных и агрессивных переговоров в ближайшие месяцы, если только не произойдет событие, которое, однако, потребует переосмысления среди членов Совета Безопасности ООН. Если посмотреть на регион, например на ситуацию в Ливане, Сирии, Ираке или принять во внимание объявление об аннексии Израиля, то могут возникнуть причины для размышлений. Иран вряд ли сможет построить нефтяной терминал в Джаске к концу марта 2021 года, но мы должны понимать, что Тегеран рассчитывает на отмену санкции в ближайшие несколько лет. Время покажет

Подписывайтесь и читайте нас на Telegramm-канале

20.10.2020 в 10:03
Кремль сигнализирует о новых переговорах по нефти ОПЕК + на фоне слабых перспектив спроса
12.10.2020 в 09:08
Вторая волна коронавируса правит рынком нефти
08.10.2020 в 10:18
Кибервойна уже началась
07.10.2020 в 08:50
Будут ли США блокировать развитие энергетики Ирана?
15.07.2020 в 10:05
Готов ли мир к увеличению ОПЕК и российской нефти
15.07.2020 в 09:50
Куда направляется сырая нефть? Morgan Stanley советует следить за соотношением нефти и золота
15.07.2020 в 08:56
ОПЕК примет решение о будущем нефтяного соглашения
15.07.2020 в 08:39
Россия и Белоруссия подписали соглашение о нефти и кредите на строительство АЭС в Островце
14.07.2020 в 03:44
Россия поддерживает высокий экспорт американского мазута, поскольку Вашингтон стремится заменить венесуэльские баррели
14.07.2020 в 03:29
Спрос на нефть в Китае постепенно восстанавливается на фоне ухудшающейся геополитики
14.07.2020 в 03:02
Ирак обязался улучшить соблюдение сокращений ОПЕК +
14.07.2020 в 12:58
«Газпром нефть» отправляет нефть в Китай через Арктику
13.07.2020 в 02:13
Турки начинают искать углеводороды в Черном море
10.07.2020 в 03:39
Волна банкротств в Северной Америке продолжится на уровне $ 40 / барр.
10.07.2020 в 11:08
Владелец нефтепровода Dakota Access не хочет исполнять решение суда
09.07.2020 в 11:15
Саудовская Аравия повышает цены на нефть в августовских поставках
09.07.2020 в 11:07
Американские суды бьют по нефтяникам
07.07.2020 в 11:40
Поляки и Германия сократят импорт российской нефти в июле
06.07.2020 в 12:45
Цены на нефть в США колеблются. На рынках обеспокоены спросом на сырье
06.07.2020 в 09:46
Трудное полугодие российских углеводородов и электроэнергетики
03.07.2020 в 02:22
Министр энергетики Новак видит послабление сокращения мировой добычи нефти с августа
03.07.2020 в 01:56
ОПЕК сократил экспорт нефти в июне на 1,84 млн баррелей в сутки
03.07.2020 в 01:37
Нефтяные грузы в китайских водах достигли нового максимума, снизив интерес покупателей
02.07.2020 в 09:43
США подали иск об изъятии бензина у четырех иранских танкеров, направлявшихся в Венесуэлу
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика