
Расчет точного воздействия на товарные рынки от эпидемии коронавируса в Китае все еще является сложным процессом со слишком большим количеством неизвестных переменных, но есть некоторые ранние признаки воздействия на физические поставки.
Импорт сырой нефти и железной руды в Китай в феврале до сих пор находится на уровнях значительно ниже, чем в предыдущие месяцы, а также по сравнению с тем же месяцем прошлого года, согласно данным по отслеживанию судов и портам, собранным Refinitiv.
Чтобы было ясно, цифры показывают, что скорость выгрузки грузов значительно ниже, в то время как очередь судов, ожидающих разгрузки в китайских портах, кажется, длиннее, чем обычно.
Другими словами, это не обязательно означает, что импорт в Китай сырой нефти и железной руды резко падает, а это означает, что порты, похоже, изо всех сил пытаются вернуться к нормальным объемам грузоперевозок.
Коронавирус убил более 1300 человек и заразил более 48000 человек в Китае, но также привел к значительным экономическим сбоям, поскольку рабочие места оставались закрытыми после лунных новогодних праздников, когда Пекин работал над тем, чтобы остановить распространение болезни.
Разгрузка железорудных грузов, по-видимому, пострадала: данные Refinitiv, показывающие, что за первые 12 дней февраля было выгружено 28,2 млн. Тонн с 211 судов.
Это меньше, чем 33,4 млн. Тонн, достигнутых за тот же период в феврале 2019 года, и также стоит отметить, что новогодние праздники Лунного периода упали в феврале прошлого года, что замедлило бы разгрузку в этом месяце.
Ежедневная выгрузка железной руды до сих пор в феврале составляет 2,35 млн. тонн по сравнению с 2,93 млн. в январе и 3,09 млн. в декабре.
Данные также показывают, что 66 судов, перевозящих 10,3 миллиона тонн железной руды, ожидают разгрузки, а 41 судно с 6,7 миллионами тонн находится в процессе выгрузки своих грузов.
Еще 192 судна, перевозящих 31,8 млн. тонн, находятся в пути в Китай и должны прибыть в порт к концу месяца.
В целом, это дает около 77,6 млн. тонн железной руды, поступающей в Китай в феврале, по сравнению с 90,9 млн. в январе и 95,8 млн. в декабре.
Безусловно, данные за февраль все еще подлежат пересмотру и, вероятно, будут увеличиваться по мере того, как будет замечено больше судов, но суть в том, что, похоже, это будет мягкий месяц.
Аналогичная ситуация и с сырой нефтью: по данным компании Refinitiv, за первые 12 дней февраля 80 танкеров, перевозящих 90,7 млн баррелей, выгрузили грузы, что составляет 7,58 млн баррелей в сутки.
Это меньше, чем 8,88 млн баррелей в сутки в первые 12 дней февраля 2019 года, а также ниже, чем 9,67 млн баррелей в сутки в январе и 9,79 млн баррелей в сутки в декабре.
Однако с углем дело обстоит несколько иначе: за первые 12 дней февраля на 111 судах было выгружено 6,8 миллиона тонн угля, что составляет 566 тысяч тонн в сутки.
Это на самом деле выше, чем 517 000 тонн в день, зафиксированные в первые 12 дней февраля 2019 года, но все же значительно ниже 803 000 тонн в день в январе и 658 000 тонн в декабре.
Есть также 47 судов, ожидающих выгрузки угля, и еще 90 в пути, и ожидается, что они достигнут Китая до конца месяца.
Но даже если все эти суда прибывают вовремя и успевают выгрузить свои грузы, вероятность того, что импорт морского угля в феврале составит около 20 млн. Тонн, все еще несколько уступает показателям последних месяцев.
В целом, похоже, что китайский импорт основных товаров может быть ограничен в феврале, но более медленный спрос из-за коронавируса не может быть главной причиной, скорее это борьба за то, чтобы порты снова заработали на полную мощность.