
Танкер СПГ NIKOLAY YEVGENOV с партией СПГ из Сабетты (Ямал, Россия), направлявшийся в Китай, шел транзитом по Северному морскому пути в российской Арктике вслед за танкером-СПГ CHRISTOPHE DE MARGERIE, перевозившим первую партию.
Оба танкера шли по СМП без ледоколов, при рекордно низких температурах и рекордном времени года — в январе. Учитывая все шансы, идея столь несвоевременного транзита выглядит безрассудной. По сообщениям российских СМИ, пока CHRISTOPHE DE MARGERIE благополучно завершил транзит, НИКОЛАЙ ЕВГЕНОВ, как сообщается, получил повреждение одного из трех азиподов (винто-рулевая колонка) на последних этапах транзита. Если источники СМИ верны, то, вероятно, после выгрузки груза корабль должен будет пройти сухой док в Китае или Корее. Фрахтователь — компания «НОВАТЭК», управляющая проектом «Ямал СПГ». «НОВАТЭК» планирует еще несколько рейсов через СМП, но следующие танкеры будут сопровождать ледоколы. Даже НОВАТЭК и его генеральный директор, Михельсон, поняли: Арктика остается Арктикой, весь путь от Сабетты до Берингова пролива полностью покрыт льдом (хоть и молодым, толщиной 0,3-2 метра), и это не шутка. Это опасно даже с ледоколами, и хотя все эксперты в области СМИ объясняют крайне рискованное предприятие исключительно высокой ценой на СПГ в Азии, взлетевшей из-за исключительно холодной зимы, это, скорее всего, лишь часть загадки. Почти несомненно, со стороны Китая подразумевалось некоторое давление, чтобы заставить вовлеченные стороны принять участие в этом сомнительном предприятии
Если Вам интересен канал подписывайтесь