
15 января 2021 года ПАО «Совкомфлот» («Группа Совкомфлот») приняло поставку СКФ Тиммерман, нового СПГ-танкера вместимостью 174 000 куб. В тот же день судно вышло в свой первый торговый рейс. Перевозчик работает в соответствии с долгосрочным соглашением о тайм-чартере с Shell, которое предоставит СКФ дополнительные 165 миллионов долларов невыполненных контрактов.
Церемония присвоения названия судну состоялась 12 января 2021 года. Газовоз был назван в честь Франса Тиммермана, голландского купца 17 века, который был наставником российского императора Петра Великого в судостроении и сыграл важную роль в создании российского морского транспортного флота. В церемонии награждения приняли участие: Игорь Тонковидов, Президент, Главный исполнительный директор ПАО «Совкомфлот»; Седерик Кремерс, председатель правления Shell в России; представители строителей судна Hyundai Samho Heavy Industries и финансистов ING Bank, KfW IPEX-Bank и Crédit Agricole.
По морским традициям спонсор судна, Екатерина Грушецкая, вице-президент по традиционной нефти и газу Shell Россия, пожелала новому перевозчику, его капитану и команде «спокойного моря и попутного ветра»
Игорь Тонковидов отметил:
«Совкомфлот и Shell связывают давние взаимовыгодные партнерские отношения. Shell входит в число крупнейших фрахтователей судов СКФ. Все проекты, реализованные двумя компаниями за последние пять лет, отличаются высоким уровнем экологической безопасности и внедрением энергосберегающих технологий судоходства. Добавляя еще одно судно в наш газовый флот и расширяя наше сотрудничество с Shell, мы способствуем достижению наших стратегических целей по укреплению наших позиций в сфере отгрузки СПГ и расширению портфеля долгосрочных контрактов с фиксированной доходностью, которые обеспечивают стабильные денежные потоки Совкомфлоту. устойчивы к колебаниям на рынке грузовых перевозок ».
СКФ Timmerman — третье судно из серии танкеров-газовозов нового поколения Atlanticmax объемом 174 000 куб. м, заказанных Группой Совкомфлот в 2018 году. Головное судно серии, SCF La Perouse, было доставлено СКФ в феврале 2020 года и зафрахтовано компанией Total. Второе судно серии, SCF Barents, было доставлено в SCF в сентябре 2020 года и также зафрахтовано компанией Shell
Суда этой серии оснащены новейшими технологиями с точки зрения безопасности, защиты окружающей среды и энергоэффективности, при этом их расход топлива существенно снижен по сравнению с судами предыдущего поколения. Каждый танкер для перевозки СПГ оснащен усовершенствованной системой удержания груза Mark III Flex, тихоходным двухтопливным двигателем X-DF и системой, которая снижает выбросы оксидов азота, когда судно движется в режиме жидкого топлива. Кроме того, все суда этой серии одними из первых в мире оснащены системой частичного повторного сжижения газа, которая значительно снижает потери груза во время дальних рейсов или ожидания грузовых операций.
Если Вам интересен канал подписывайтесь