Top.Mail.Ru
Новости
Советские атомные корабли как подводные лодки-танкеры? Был такой план
27.02.2021 в 10:15
STILET
184

Власти России после распада Советского Союза искали разные способы привлечения капитала. Одной из них была идея превращения стратегических атомных подводных лодок в подводные … танкеры.

«Акулы» как танкеры

Подводные лодки проекта 941 — «Акула» (код НАТО «Тайфун») были самыми крупными подводными лодками этого типа в истории. Они были 172 метра в длину и 23 метра в ширину. Подводное водоизмещение такого корабля составляло 48 тысяч. тон. Двигательная установка представляла собой два реактора PWR OK-650, питавшие две турбины, приводящие в движение два гребных винта. Эти корабли могли развивать подводную скорость до 27 узлов. Основное вооружение — 20 межконтинентальных баллистических ракет Р-39, дополнительно — 650 и 533-мм торпедные аппараты.

Идея использования этих лодок в качестве перевозчика гражданских грузов заключалась в том, чтобы иметь возможность плавать в ледяных водах Арктики. Благодаря такому решению отпадает необходимость в использовании ледоколов для помощи при медленном наземном транспорте.

Однако быстро выяснилось, что не все типы грузов можно перевозить на Акуле. Перевозка массовых и потребительских товаров была практически невозможна из-за ограниченных возможностей погрузки грузов. Весь процесс логистики проходил только через несколько узких люков, которые не подходят для промышленного использования. Однако эта проблема не возникнет в случае с ликвидными товарами, такими как сырая нефть или нефтепродукты, и именно так родилась смелая идея.

Однако перед переоборудованием подводных лодок в танкеры стояли две проблемы. Несмотря на огромные размеры для подводной лодки, Акула не такая большая, как танкеры, предназначенные для перевозки нефти и топлива. Средние суда типа Supramax, могут перевезти 40-50 тысяч тонн такого груза. В случае модифицированной Акулы это было бы всего 10 000 тонн. Вторая проблема заключалась в характеристиках агрегата, то есть в его ядерной силовой установке. Высказывались опасения, что во время транспортировки может произойти отказ, что приведет к взрыву, который, в свою очередь, может вызвать неконтролируемую цепную реакцию в двух реакторах, установленных на корабле. Риск был слишком велик и перевешивал преимущества возможной конверсии.

Из шести построенных Акул сегодня остается в строю только одна, которая служит испытательной площадкой для новых типов оружия.

07.04.2021 в 09:30
Польша и Южная Корея говорят об атоме и водороде
03.04.2021 в 10:02
Французский эксперт: Россия и Китай извлекают выгоду из кризиса на Суэцком канале
01.04.2021 в 12:01
«Звезда» заложила киль для 1-го из трех танкеров MR на газо-моторном топливе
30.03.2021 в 09:00
Мощный пожар на нефтеперерабатывающем заводе в Индонезии. ВИДЕО
26.03.2021 в 07:43
В США нефть набирает обороты после блокировки Суэцкого канала
25.03.2021 в 08:35
Китай и Россия будут сражаться вместе с западными санкциями
25.03.2021 в 08:32
Россия не является топливной утопией
25.03.2021 в 08:29
Китай покупает газ у Газпрома по рекордно низким ценам
03.04.2021 в 10:16
Танкер врезался в прибрежные дома, Бангкок. ВИДЕО
03.04.2021 в 10:06
США добавили россиянина в список самых разыскиваемых ФБР за кражу промышленных секретов
03.04.2021 в 10:02
Французский эксперт: Россия и Китай извлекают выгоду из кризиса на Суэцком канале
03.04.2021 в 09:58
США искали альтернативу Суэцкому каналу. 50 лет назад новый морской путь хотели проложить ядерными бомбами
03.04.2021 в 09:53
Египет требует более 1 миллиарда долларов в качестве компенсации за блокировку Суэца
02.04.2021 в 08:33
Немецкий офис отклонил протест немецких экологов против Северного потока 2
01.04.2021 в 11:15
Строящийся траулер СКОРПИОН перевернулся и затонул на верфи, Россия. ВИДЕО
01.04.2021 в 11:07
Генеральное грузовое судно выведено из строя в Босфоре, ВИДЕО
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика