Top.Mail.Ru
Новости
«Северный поток-2» строить любой ценой, а немецкие газовые терминалы — нет
13.01.2021 в 07:04
STILET
184

— «Северный поток-2», как и газовые терминалы, с самого начала противостоял «зеленым», активистам защиты климата и природоохранным организациям. Однако «Северный поток-2» должен быть построен любой ценой, а газовые терминалы — нет

Необходимость в СПГ

Удовлетворение спроса на газ в Германии не должно ограничиваться только газопроводом «Северный поток» 2. Помимо импорта через бельгийский газовый терминал в Зебрюгге, также возможно строительство собственных газовых терминалов. Предварительные выводы IGU (Международного газового союза) два года назад показывают, что немецкие газовые терминалы могут перегрузить треть всего импорта СПГ в Европейский Союз. Благодаря этой инфраструктуре Германия могла бы даже стать основным поставщиком газа в Центральной Европе без России в качестве непредсказуемого партнера. Это не означает, что деловое партнерство с Россией придется полностью прекратить. Россия может продавать СПГ Германии, например, норвежцам, Катару или США.

Для строительства первых газовых терминалов в Германии лучше всего подходят три возможных места: Brunsbüttel, Wilhelmshaven и Stade. Планируемый газовый терминал в Brunsbüttel расположен на земле Шлезвиг-Гольштейн, где правительственная коалиция состоит из ХДС, зеленых и либералов (СвДП). Зеленые против строительства этого газового терминала из-за вредного воздействия СПГ на климат. Организации по охране окружающей среды также выступают против, и все больше и больше активистов по защите климата. Летом прошлого года участок под планируемое строительство захватила группа активистов, которые пообещали вернуться и продолжить свой протест, если только начнутся строительные работы. На данный момент газовый терминал в Brunsbüttel ожидает административных разрешений. Все это задержало этот проект на долгие годы.

Проект газового терминала в Wilhelmshaven в Нижней Саксонии также может жаловаться на досадную неудачу. В ноябре 2020 года региональная радиостанция сообщила об отсутствии коммерческого интереса к проекту. Георг Опперманн, представитель концерта Uniper, владелец планируемого газового терминала в Wilhelmshaven, признал в интервью, что компания не видит никаких шансов на строительство газового терминала. Тем не менее, он попытается использовать эту территорию, например, для транспортировки газов с нулевым выбросом или водорода.

Шансы на строительство газового терминала в Stade выглядят столь же безрадостно. У этого проекта были наименьшие шансы на успех, поскольку его расположение не идеально. Танкерам сначала нужно было пройти некоторое расстояние вдоль Эльбы, а затем повернуть обратно на эту реку, чтобы снова выйти в море. С точки зрения логистики это было бы сложно и дорого реализовать, но не обязательно невозможно. Немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe заказала исследование экологической совместимости этого проекта в прошлом году. Это показывает, что это не может быть одобрено строительным управлением. Deutsche Umwelthilfe считает, что разрешение на строительство газового терминала в Stade выдано не будет.

Интересным элементом этого места является то, что газовый терминал будет примыкать к помещению химической компании, принадлежащей американскому концерну DOW. Уже на этапе планирования были предприняты усилия для достижения синергии между ними. Одним из таких запланированных проектов было совместное использование отработанного тепла, вырабатываемого на химическом заводе. Однако, как выяснилось в декабре 2020 года, DOW намерена продать значительную часть своих ресурсов компании Stade. Американская компания гарантирует, что продажи не включают в себя самый важный элемент — производство, а только инфраструктуру. Таким образом, DOW хочет получить средства для более крупных инвестиций, в основном для производства водорода. Заводы уже имеют в своем распоряжении 50 000 тонн водорода в год, который производится как побочный продукт в производственном процессе. Концерн заинтересован в продаже этого водорода в энергетических целях. Йенс Шмидт из DOW подчеркивает в немецких СМИ, что этого водорода будет достаточно для удовлетворения потребностей в электроэнергии всего города Штаде. Площадку компании можно также использовать как хранилище зеленого водорода. Что касается проекта СПГ в Stade, в немецких СМИ можно услышать только депутата ХДС Оливера Грундманна, который напоминает о проекте при любой возможности. Однако этот голос все менее и менее слышен, потому что все остальные говорят в основном о водороде. .

Каковы приоритеты Германии?

Таким образом, все немецкие газовые терминалы вышли из состязания, в основном из-за отсутствия политической решимости и давления со стороны экологически безопасных сообществ. В случае Шлезвиг-Гольштейна проблема заключается в большом влиянии зеленых в этой федеральной земле. Премьер-министр государства Даниэль Гюнтер, создав такую ​​сложную коалицию, которую в Германии называют «ямайской», и, что еще более важно, хорошо ею руководил, стал звездой христианских демократов. Молодой премьер-министр не рисковал вступить в конфликт с зелеными из-за газового терминала в Брунсбюттеле, потому что это навредило бы ему в Берлине, где он является одним из политиков, которые стоят в очереди на самые важные должности в стране.

Нижняя Саксония, где расположены Штаде и Вильгельмсхафен, управляется коалицией СДПГ и ХДС, а премьер-министром государства является социал-демократ Стефан Вайль. Не исключено, что в данном случае между СДПГ и ХДС был компромисс, согласно которому СДПГ не вмешалась бы, если бы проекты нашли финансирование сами. Возможна и довольно циничная игра, обрекающая газовые терминалы на провал. Христианские демократы могут только симулировать политический интерес и поддерживать газовые терминалы, но на самом деле совсем не хотят их. Пример из Мекленбург-Передняя Померания, которым также правит коалиция СДПГ-ХДС во главе с Мануэлой Швезиг из СДПГ, показывает, что правительство земли может сделать практически все, чтобы сэкономить и продвинуть газовый проект в Германии, даже если это означает балансировку правильных линий. Северный поток-2, как газовые терминалы, с самого начала встретили сопротивление со стороны зеленых, активистов организаций по защите климата и окружающей среде. Однако «Северный поток-2» нужно строить любой ценой, а газовые терминалы — нет.

Если Вам интересна эта тематика канала подписывайтесь

19.01.2021 в 02:19
Пекин отклонил просьбы китайских производителей стали отменить запрет на австралийский уголь
19.01.2021 в 02:13
Китайские судостроители в 2020 году превзошли Южную Корею, заняв первое место в мире
19.01.2021 в 02:10
Китайский нефтяной гигант стал объектом санкций США за экспансию в Южно-Китайском море
19.01.2021 в 02:08
ЕвроКомиссия показывает партнерам, таким как Китай и Россия, кнут и пряник климатической политики
19.01.2021 в 02:02
CAATSA и PEESA, или Северный поток 2 становится изгоем
19.01.2021 в 01:59
Корабль-призрак выбросило на берег острова Пэнху в Тайваньском проливе. ВИДЕО
19.01.2021 в 01:50
Танкер с СПГ поврежден после прохода по Северному морскому пути и зайдет на ремонт в док
19.01.2021 в 01:46
Польша: ЕС должен построить для нас ряд атомных электростанций
19.01.2021 в 01:16
Обледенение росссийского грузового судна, северная часть Тихого океана. ВИДЕО
19.01.2021 в 01:12
Новая модель от Dacia: концепт Dacia Bigster
17.01.2021 в 02:55
Украинское грузовое судно затонуло или тонет у якорной стоянки Бартин, Турция в Черном море. 2 члена экипажа погибли
16.01.2021 в 11:43
Ожидается рост продаж южноафриканского угля в Китай по мере роста цен
16.01.2021 в 04:54
Совкомфлот принимает поставку нового танкера-газовоза для расширения давнего сотрудничества с Shell
16.01.2021 в 04:50
В январе Россия увеличила добычу нефти на 150 000 баррелей в сутки
16.01.2021 в 04:45
Глава МИД Германии: мы хотим как можно скорее начать переговоры с новым правительством США о Северном потоке 2
16.01.2021 в 08:27
Украина получила новую партию бронированных автомобилей «Humvee»
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика