
Руководство нефтяного терминала Санкт-Петербурга прогнозирует коллапс экспорта нефтепродуктов. Кириши, крупнейший нефтеперерабатывающий завод на северо-западе России, также испытывает проблемы с хранением нефтепродуктов.
Проблема экспорта через терминал в Санкт-Петербурге
В России проблемы с хранением нефти и нефтепродуктов начинаются. Нефтяной терминал Санкт-Петербурга, который отвечает за экспорт нефтепродуктов, заявил, что в ближайшие недели из-за снижения спроса на топливо экспорт через него рухнет. Терминал имеет 37 резервуаров для нефтепродуктов вместимостью около 400 тысяч. куб, которых 13 апреля были в основном заполнены.
— Добыча и переработка сырой нефти, а также поставки нефтепродуктов не прекращаются. На Западе сложилась уникальная ситуация, потому что нефтепродукты не нужны, но по-прежнему доставляются танкерами, — заявил президент PTN Михаил Скигин
— Сложно сказать, как долго продлится эта ситуация. Это зависит от отмены карантинных режимов в отдельных странах. Но очень серьезные ограничения на отгрузку и производство нефтепродуктов в ближайшие недели или месяцы вовсе не фантастика », — добавил Скигин.
Беды российских НПЗ
Нефтеперерабатывающие заводы в России также имеют проблемы с хранением нефти. Кризис низкого спроса также затронул нефтеперерабатывающий завод в Киришах, принадлежащий концерну «Сургутнефтегаз», который является крупнейшим заводом на северо-западе России. Его перерабатывающая мощность составляет 21 млн. тонн в год. Из-за перепроизводства на рынке он был вынужден начать хранение нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах. Услуги для него предоставляет «Трансойл», которой владеет олигарх и друг Владимира Путина Геннадий Тимченко.
Другие НПЗ в России, которые из-за производственного цикла не могут приостановить производство, сталкиваются с аналогичными проблемами. Принудительное время простоя, а затем возобновление работы будет дорогостоящим и невыгодным для владельцев НПЗ. Поэтому железнодорожные цистерны будут все чаще использоваться для хранения продуктов. Каждая ж.д. цистерна, в зависимости от ее типа, может вмещать от 60 до 66 тонн сырья. Nieftetransservice (NTS), которая сотрудничает с Роснефтью, объявила, что готова предоставить три тысячи железнодорожных цистерн для хранения сырой нефти или нефтепродуктов. Общий объем нефти или продуктов, которые могут храниться в этих резервуарах, составляет 180 000. тонн. Такой объем сопоставим с одним танкером Suezmax.
Российские железные дороги готовятся к массовому использованию цистерн нефтеперерабатывающими заводами. Важно не нарушать транспортные возможности отдельных участков.
По оценкам российских экспертов, цитируемым газетой «Коммерсант», ежедневная стоимость аренды одной цистерны составляет около тысячи рублей ($ 13,5).
Несмотря на снижение спроса, предложение растет
Несмотря на снижение спроса на нефтепродукты, российские НПЗ пока не сократили переработку. В первые две недели апреля он увеличился на шесть процентов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Однако характер продукции, выпускаемой российскими заводами, изменился. Производство бензина и авиационного топлива значительно сократилось на 10 и 36 процентов соответственно. Производство дизельного топлива увеличилось на 16 процентов по сравнению с апрелем 2019 года. Было признано, что в нынешних условиях найти желающих покупателей для дизеля будет быстрее, чем для авиационного топлива.
По подсчетам аналитиков, спрос на нефтепродукты в России значительно упадет в апреле. По оценкам, снижение составит: 40 процентов для бензина, 7 процентов для дизельного топлива и 50 процентов для авиационного топлива.