Top.Mail.Ru
Новости
России негде хранить излишки нефти
17.04.2020 в 10:36
STILET
184

Руководство нефтяного терминала Санкт-Петербурга прогнозирует коллапс экспорта нефтепродуктов. Кириши, крупнейший нефтеперерабатывающий завод на северо-западе России, также испытывает проблемы с хранением нефтепродуктов.

Проблема экспорта через терминал в Санкт-Петербурге

В России проблемы с хранением нефти и нефтепродуктов начинаются. Нефтяной терминал Санкт-Петербурга, который отвечает за экспорт нефтепродуктов, заявил, что в ближайшие недели из-за снижения спроса на топливо экспорт через него рухнет. Терминал имеет 37 резервуаров для нефтепродуктов вместимостью около 400 тысяч. куб, которых 13 апреля были в основном заполнены.

— Добыча и переработка сырой нефти, а также поставки нефтепродуктов не прекращаются. На Западе сложилась уникальная ситуация, потому что нефтепродукты не нужны, но по-прежнему доставляются танкерами, — заявил президент PTN Михаил Скигин

— Сложно сказать, как долго продлится эта ситуация. Это зависит от отмены карантинных режимов в отдельных странах. Но очень серьезные ограничения на отгрузку и производство нефтепродуктов в ближайшие недели или месяцы вовсе не фантастика », — добавил Скигин.

Беды российских НПЗ

Нефтеперерабатывающие заводы в России также имеют проблемы с хранением нефти. Кризис низкого спроса также затронул нефтеперерабатывающий завод в Киришах, принадлежащий концерну «Сургутнефтегаз», который является крупнейшим заводом на северо-западе России. Его перерабатывающая мощность составляет 21 млн. тонн в год. Из-за перепроизводства на рынке он был вынужден начать хранение нефти и нефтепродуктов в железнодорожных цистернах. Услуги для него предоставляет «Трансойл», которой владеет олигарх и друг Владимира Путина Геннадий Тимченко.

Другие НПЗ в России, которые из-за производственного цикла не могут приостановить производство, сталкиваются с аналогичными проблемами. Принудительное время простоя, а затем возобновление работы будет дорогостоящим и невыгодным для владельцев НПЗ. Поэтому железнодорожные цистерны будут все чаще использоваться для хранения продуктов. Каждая ж.д. цистерна, в зависимости от ее типа, может вмещать от 60 до 66 тонн сырья. Nieftetransservice (NTS), которая сотрудничает с Роснефтью, объявила, что готова предоставить три тысячи железнодорожных цистерн для хранения сырой нефти или нефтепродуктов. Общий объем нефти или продуктов, которые могут храниться в этих резервуарах, составляет 180 000. тонн. Такой объем сопоставим с одним танкером Suezmax.

Российские железные дороги готовятся к массовому использованию цистерн нефтеперерабатывающими заводами. Важно не нарушать транспортные возможности отдельных участков.

По оценкам российских экспертов, цитируемым газетой «Коммерсант», ежедневная стоимость аренды одной цистерны составляет около тысячи рублей ($ 13,5).

Несмотря на снижение спроса, предложение растет

Несмотря на снижение спроса на нефтепродукты, российские НПЗ пока не сократили переработку. В первые две недели апреля он увеличился на шесть процентов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Однако характер продукции, выпускаемой российскими заводами, изменился. Производство бензина и авиационного топлива значительно сократилось на 10 и 36 процентов соответственно. Производство дизельного топлива увеличилось на 16 процентов по сравнению с апрелем 2019 года. Было признано, что в нынешних условиях найти желающих покупателей для дизеля будет быстрее, чем для авиационного топлива.

По подсчетам аналитиков, спрос на нефтепродукты в России значительно упадет в апреле. По оценкам, снижение составит: 40 процентов для бензина, 7 процентов для дизельного топлива и 50 процентов для авиационного топлива.

25.11.2020 в 12:22
Европейский зеленый курс предвещает закат российской нефти в Европе
25.11.2020 в 12:18
Российско-немецкий партнер Северного потока 2 не боится врага в администрации Байдена
25.11.2020 в 12:14
Россия хочет покорить Арктику, но неизвестно, сможет ли она себе это позволить
25.11.2020 в 10:22
Индо-российские маневренные ракеты BrahMos могут поразить Южно-Китайское море
24.11.2020 в 06:59
Россия играет на цене поставок в переговорах с Беларусью о загрязненной нефти
24.11.2020 в 11:10
Северный поток 2 сталкивается со штормами и призраком расширения санкций США. Будет черный список
24.11.2020 в 10:52
Россия начала строительство танкеров-газовозов
23.11.2020 в 12:16
Саудовская Аравия и Россия в напряженной гонке за то, чтобы стать ведущим поставщиком нефти в Китай в 2020 году
21.11.2020 в 12:18
Будет ли Россия покупать электроэнергию на атомных электростанциях Беларуси?
20.11.2020 в 08:11
Тартус. Сирия-неприступная крепость. ВИДЕО
20.11.2020 в 08:06
Базе «Хмеймим» в Сирии 5 лет. ВИДЕО
20.11.2020 в 01:04
Чистая прибыль Газпром нефти за 9 месяцев 2020 года достигла 36,2 млрд рублей
19.11.2020 в 10:39
Экспорт нефти из Азербайджана в январе-октябре по трубопроводу БТД упал на 11%
19.11.2020 в 10:35
Россия ищет нефть у границы с Польшей
19.11.2020 в 10:19
Республиканцы и демократы поддерживают инициативу «Трехморье», как противовес «Северному потоку 2»
19.11.2020 в 07:37
Противостояние в Нагорном Карабахе может ударить по поставкам газа в Европу
19.11.2020 в 07:29
Россия использует газ для давления на Молдову?
19.11.2020 в 07:22
Предложение Газпрома о повышении цен на газ для Польши бесперспективны
18.11.2020 в 09:22
Казахстан готов беспошлинно поставлять нефть в Беларусь
18.11.2020 в 07:52
Российский атомный контейнеровоз с поврежденным винтом курсирует в водах Анголы
18.11.2020 в 01:26
Мировой нефтяной игрок вместе с россиянами отправляется покорять Арктику
17.11.2020 в 11:59
Кто диктует энергетическую стратегию России, несмотря на смену в правительстве
17.11.2020 в 12:09
Высокий спрос на керосин зимой в Японии сулит хорошие перспективы для российской нефти на Дальнем Востоке
16.11.2020 в 12:46
«Северный поток 2» может быть построен после «Балтийской трубы»
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика