Top.Mail.Ru
Новости
Расширенные санкции США -пугало против Северного потока 2, которого слишком поздно уже пугать
10.12.2020 в 07:51
STILET
184

Принятие Палатой представителей закона Пентагона о бюджете с положениями о расширении санкций против «Северного потока-2» подтверждает решимость США. Однако существуют угрозы, которые могут помешать этим ограничениям принести ожидаемые результаты,

Какие новые санкции против Северного потока 2?

Закон о бюджете Пентагона (NDAA) на 2021 год является необходимым документом для функционирования Соединенных Штатов, поскольку он содержит точные руководящие принципы финансирования и функционирования вооруженных сил. Кроме того, в законе содержатся «побочные» положения, которые не относятся напрямую к вооруженным силам США, а непосредственно к национальной безопасности США, включая положение, разрешающее введение экономических санкций против Турции за покупку российских систем ПВО и ПРО С-400, или закон, защищающий энергетическую безопасность Европы, так называемая PEESA (Закон о защите европейской энергетической безопасности). Для «Северного потока — 2» эта часть закона о бюджете имеет ключевое значение. Это потому, что в этой главе содержатся расширенные санкции против балтийского проекта.

Палата представителей приняла NDAA, теперь пришло время для Сената и подписи президента США. Помимо риска для самих строительных работ, этот закон также представляет угрозу для страховых, сертификационных, перестраховочных компаний. Введение этих ограничений может помешать дальнейшему строительству газопровода или затруднить его ввод в эксплуатацию после его прокладки, о чем также можно прочитать .

Не слишком ли поздно продлевать санкции США против «Северного потока — 2»?

Однако есть сомнения в том, сработают ли санкции США. При обсуждении новых санкций возникают сомнения в их окончательном влиянии на дальнейший процесс строительства и эксплуатации Северного потока 2. Основным элементом этих обсуждений являются положения принятого Закона о NDAA, в том числе включение в закон организаций, не предоставляющих коммерческие услуги, и государственных органов ЕС, Великобритании, Швейцарии и Норвегии. Кроме того, новые положения требуют проведения консультаций с правительствами вышеупомянутых стран до применения санкций. Возможность отказа от введения санкций президентом США в случае, если этого требуют национальные интересы, также осталась неизменной.

Это означает, что санкции в рамках PEESA 2020 были приняты в той мере, в какой они были направлены на работу Конгрессом его спонсорами в июле 2020 года. Однако под влиянием лоббирования различных групп интересов в ней было заложено несколько механизмов, которые могут привести к фактическому сглаживанию их воздействия на «Северный поток — 2».

Однако перспектива возможных санкций уже вызывает опасения у компаний, которые до недавнего времени реализовывали строительство этого проекта. Об этом свидетельствует, в том числе, мобилизация практически всего флота под только российским флагом. Нет судов, зафрахтованных западными компаниями, которые ранее обеспечивали снабжение судов, прокладывающих газопровод по дну Балтийского моря. Опасаясь санкций, российские компании создают компании и передают им свои активы. Так было с «Академиком Черски», баржей «Фортуна» и некоторыми судами снабжения.

Гонка на время — угроза эффективности санкций. Закон PEESA 2019 касается двух проектов «Газпрома»: «Северный поток — 2» и «Турецкий поток». Когда в мае 2019 года он был передан в Сенат, строительство «Северного потока-2» было завершено более чем на 30 процентов, а «Турецкий поток» — примерно на 60 процентов. Однако в связи с длительностью работы над санкциями Россия реализовала последний проект без каких-либо проблем и риска санкций через голландско-швейцарскую компанию Allseas. Не так повезло с Северным потоком 2, потому что 21 декабря 2019 года, после того, как Дональд Трамп подписал Закон о NDAA, Allseas почувствовал угрозу из-за реального риска столкновения с американцами и отказался от строительства, в результате чего инвестиции были завершены примерно на 94 процента.

Это может быть похоже на правила, которые были представлены в Сенат в начале июня 2020 года. Одно из положений — ограничения для организаций, модифицирующих и модернизирующих суда, чтобы подготовить их к дальнейшему строительству «Северного потока 2». Конечно, это было важным положением в то время, потому что работа по адаптации Академика Черского только начиналась. К сожалению, опять же из-за длительного периода работы над законопроектом в Конгрессе, это положение кажется слишком запоздалым. «Академик Черский» и баржа «Фортуна» прошли все модернизации в портах Германии.

Резюме

Текущие санкции США против «Северного потока — 2» в значительной степени выполнили поставленную задачу, учитывая простои строительства в течение года. Без выполнения их положений они привели к отказу большинства западных компаний от физического строительства газопровода и необходимости найти альтернативу в виде доставки судов со всех уголков России в Балтийское море. Последующие санкции будут включать атаку на европейские компании и, возможно, даже на институты отдельных стран ЕС, хотя упомянутые выше положения об исключениях, а также о консультациях с европейскими союзниками показывают, что Вашингтон ищет способ избежать споров с Европой. В NDAA 2020 таких разделов не было. Стоит отметить, что атака на компании, финансирующие проект «Северный поток — 2», может быть осуществлена ​​уже сейчас, применив положения июльского закона CAATSA, поскольку он может действовать задним числом.

Россия, поскольку у них нет относительных деловых контактов с американцами, особенно в сфере коммерческого предоставления морских услуг, теоретически не ощущают давления, вытекающего из положений новых санкций. Тем не менее, они производят изменения прав собственности и организационные изменения своих активов, что может быть следствием осторожности в отношении следующих последствий на горизонте, а не опасения ограничений на кредитование со стороны американских банков или блокировки коммерческой деятельности в Соединенных Штатах, которые российские компании из морской отрасли все равно не проводят . Санкции США против «Северного потока-2», таким образом, являются еще одним призраком, чем-то вроде дамоклова меча в конфликте, который должен напугать, но не обязательно когда-либо будет использован. Не известно, однако, будут ли они введены на время или будут ли они вредить европейским компаниям, принимающие участие в этом спорном проекте.

Если Вам интересна эта тематика канала подписывайтесь

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика