Top.Mail.Ru
Новости
Правительство Норвегии приостановило приобретение Россией компании по производству судовых двигателей
11.03.2021 в 09:00
STILET
184

Правительство Норвегии во вторник приостановило поглощение российской компанией «Трансмашхолдинг» у Rolls-Royce компании Bergen Engines, поставщика судовых двигателей для ВМС Норвегии. Причины решения — опасения по поводу государственной безопасности.

«Контракт (продажа) касается вопросов, которые могут иметь значение для национальной безопасности. Это включает поставку двигателей для вооруженных сил, но этот вопрос выходит за рамки сектора обороны», — заявила министр юстиции Норвегии Моника Меланд.

Меланд сказала, что «правительство хочет расследовать все аспекты дела». В нем не указана дата завершения рассмотрения контракта.

Приостановление продажи Bergen Engines возможно на основании Закона о безопасности, который защищает интересы государства от нежелательных иностранных инвестиций.

Bergen Engines со штаб-квартирой в Хордвикнесете к северу от Бергена на западе Норвегии является поставщиком судовых двигателей, в том числе для ВМС Норвегии, услуг береговой охраны и оборудования для войск из других стран НАТО. Также выполняет технический осмотр и ремонт.

В Bergen Engines, в т.ч. двигатель для корабля «Марьята», который выполняет задачи электронной разведки в Баренцевом море у границы с Россией. В 2014 году его крестной стала нынешняя премьер-министр Норвегии Эрна Сольберг.

Этот случай стал известен в Норвегии еще и потому, что двигатели, производимые Bergen Engines, также будут установлены на трех новых больших (136 м в длину и 22 м в ширину) патрульных кораблях Норвежской береговой охраны (Kystvaktk), которые заменят находящиеся на вооружении » Нордкапп ».

Каждый из новых агрегатов будет оснащен четырьмя двигателями Bergen Engines. Первые уже установлены.

Суда, построенные на базе частично оборудованных корпусов румынской верфи группы Vard, будут поставлены норвежской верфью Vard Langsten в 2022-2024 годах.

По словам главы норвежских вооруженных сил Эйрика Кристофферсена, если Bergen Engines в конечном итоге окажется в руках русских, военным придется искать другого поставщика.

Bergen Engines (ранее Bergen Diesel) поставляет двигатели для кораблей в течение нескольких десятилетий. Многие из этих двигателей работают и сегодня. Двигатели Bergen Engines также используются на кораблях нескольких стран НАТО или недавно построенных единицах Североатлантического союза.

Например, в 2016 году ВМС США заказали двигатели у норвежского производителя для шести недавно построенных судов материально-технического снабжения John Lewis (по две силовые установки на каждое судно). В конечном итоге, согласно планам ВМС США, таких кораблей будет 20.

Первый из заказанных танкеров был спущен на воду в январе на заводе General Dynamics NASSCO в Сан-Диего.

В свою очередь, например, голландское судно логистической поддержки HNLMS Karel Doorman (также используется ВМС Германии) использует дизельные двигатели Rolls-Royce Bergen V12.

Двигатели Bergen Engines до сих пор заказывали новозеландские моряки и пограничники Австралии и Исландии.

По мнению оппозиции в норвежском парламенте, правительство действует слишком поздно и находится под давлением общественности. Парламентская оппозиция в Стортинге назвала планы продажи компании Росии «полным скандалом», а FRP Christian Tybring-Gjedde пригрозил подать вотум недоверия правительству.

Обеспокоенность в Норвегии выразили, в частности, тот факт, что продажа Bergen Engines российскому Трансмашхолдингу еще не продана, а уже в России выяснилось, что крупнейшая российская военно-строительная компания с множеством верфей, государственная, с персоналом 95 000 человек, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК, созданная в 2007 году по решению Владимира Путина) заявила о готовности сотрудничать с Bergen Engines.

«Мы ведем переговоры с Трансмашхолдингом о создании научно-технического центра судовых двигательных установок, и в рамках этого сотрудничества мы реализуем программу дизельного двигателя», — сказал в интервью газете «Коммерсантъ» топ-менеджер ОСК Алексей Рахманов. незадолго до Рождества, в декабре 2020 года

По мнению норвежского аналитического центра Nupi, такое сотрудничество проложит путь (неофициальной) передаче технологий Bergen Engines в Россию.

ОСК была включена в список компаний, подпадающих под санкции США после присоединения Крыма.

Трансмашхолдинг — российская компания, которая, как ожидается, поглотит Bergen Engines через свою дочернюю компанию TMH International.

Аналитик Якуб М. Годзимирски из Норвежского института внешней политики (Nupi) утверждает, что раскрытые связи и заявления о сотрудничестве между USC и TMH являются проблематичными для Норвегии и могут стать препятствием для поглощения Bergen Engines TMH.

«Я считаю, что сотрудничество с ОСК — один из самых проблемных вопросов в этом плане, компания находится в санкционном списке. Компания получит доступ к более современным технологиям и может
может передавать их другим российским компаниям», — сказал Годзимирский.

«Российская система характеризуется определенной двойственностью. У нас есть набор формальных правил и институтов, и, кроме того, — неформальных. Это означает, что передача технологий может происходить без формального открытого сотрудничества», — добавил он.

История Bergen Engines

Компания (тогда принадлежавшая BMV — Bergen Mekaniske Verksted) начала производство судовых двигателей в 1946 году.

В 1971 году в Хордвикнесете было построено новое производство.

Bergen Diesel был одним из пионеров в мире создания дизельных двигателей, работающих на природном газе (первый такой двигатель был передан в 1991 году).

Она стала частью Rolls-Royce Bergen Diesel в 1999 году.

С 1946 года компания Bergen Engines построила более 7000 двигателей, примерно 5000 из которых все еще находятся в эксплуатации.

Компания производит главные двигатели и двигатели для генераторных установок в диапазоне мощностей от 1400 до 12000 кВт.

Rolls-Royce несколько лет назад продал большую часть своего подразделения «гражданского» судового оборудования, а также морских конструкторских и консультационных бюро Kongsberg.

Группа Kongsberg завершила продажу активов коммерческого морского бизнеса Rolls-Royce и их приобретение (от 350 до 400 млн фунтов стерлингов) группой Kongsberg.

Норвежский концерн Konsberg ранее был известен в основном производством современной электроники и систем вооружения. Долгое время у него был довольно узкий выбор товаров для «гражданского» морского рынка. Kongsberg давно известен на рынке «гражданского» судового оборудования, в т.ч. (давно существующие) от запатентованных систем динамического позиционирования и продуктов от отдельных приобретений, таких как Simrad (эхолоты и сонары для рыболовных и исследовательских судов).

Kongsberg занял значительную часть мирового рынка судового оборудования, купив значительную часть активов у морского департамента британской корпорации Rolls-Royce Marine.

Однако Rolls-Royce не продала все свои заводы и производственные линии Konsgsberg.

Он оставил себе, в том числе немецкого производителя судовых двигателей MTU в составе подразделения Rolls-Royce Power Systems.

В свою очередь, винты (торговая марка Bird Johnson) и турбины для военных кораблей (производимые в США) по-прежнему производятся Rolls-Royce в ее оборонном подразделении.

Kongsberg, благодаря торговому соглашению, обеспечил доступ к продукции Bergen Engines (ранее Bergen Diesel), которая также осталась с Rolls-Royce в подразделении Power Systems.

Однако нынешний владелец Bergen Engines, Rolls-Royce, 4 февраля объявил, что из-за кризиса, вызванного коронавирусом, он намерен продать компанию компании, контролируемой российской компанией Трансмашхолдинг.

Сделка стоимостью 150 миллионов евро должна была быть завершена во второй половине этого года.

Если Вам интересен канал подписывайтесь и ставьте лайк

Дополнительная информация на Telegramm-канале

03.04.2021 в 10:02
Французский эксперт: Россия и Китай извлекают выгоду из кризиса на Суэцком канале
01.04.2021 в 12:01
«Звезда» заложила киль для 1-го из трех танкеров MR на газо-моторном топливе
25.03.2021 в 08:39
Норвегия закупит четыре подводные лодки у Германии
25.03.2021 в 08:35
Китай и Россия будут сражаться вместе с западными санкциями
25.03.2021 в 08:32
Россия не является топливной утопией
25.03.2021 в 08:29
Китай покупает газ у Газпрома по рекордно низким ценам
25.03.2021 в 08:09
Нидерланды тайно вели переговоры с Россией по Северному потоку — 2
23.03.2021 в 10:27
Сухогруз столкнулся с танкером ВМФ России у Суэцкого канала
03.04.2021 в 10:16
Танкер врезался в прибрежные дома, Бангкок. ВИДЕО
03.04.2021 в 10:06
США добавили россиянина в список самых разыскиваемых ФБР за кражу промышленных секретов
03.04.2021 в 10:02
Французский эксперт: Россия и Китай извлекают выгоду из кризиса на Суэцком канале
03.04.2021 в 09:58
США искали альтернативу Суэцкому каналу. 50 лет назад новый морской путь хотели проложить ядерными бомбами
03.04.2021 в 09:53
Египет требует более 1 миллиарда долларов в качестве компенсации за блокировку Суэца
02.04.2021 в 08:33
Немецкий офис отклонил протест немецких экологов против Северного потока 2
01.04.2021 в 11:15
Строящийся траулер СКОРПИОН перевернулся и затонул на верфи, Россия. ВИДЕО
01.04.2021 в 11:07
Генеральное грузовое судно выведено из строя в Босфоре, ВИДЕО
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика