Новости
Почти каждый десятый польский экспортер сталкивался с дискриминацией на рынке ЕС
05.03.2020 в 08:19
STILET
184

Почти каждый десятый польский экспортер сталкивался с дискриминацией на рынке Европейского Союза, чаще всего проблема касается крупных компаний — согласно отчету, опубликованному в Экономическом еженедельнике PIE.

Как было написано в Экономическом еженедельнике Польского экономического института, доступ к иностранным рынкам может быть затруднен не только не тарифными пошлинами и торговыми барьерами, но также дискриминационными правилами и неформальными барьерами, заключающимися в том, что иностранные предприниматели хуже относятся к отечественным.

Авторы отчета напоминают, что Министерство развития начало консультации по этому вопросу, опубликовав «Черную книгу барьеров», с которой сталкиваются польские компании в странах ЕС. Они были оценены как подрывающие основы единого рынка с его четырьмя свободами движения: товары, услуги, капитал и люди.

Результаты опроса Польского экономического института показывают частоту таких барьеров, с которыми сталкиваются польские экспортеры, и их серьезность — как на рынке ЕС, так и за его пределами. Опрос проводился в конце 2019 года и был адресован производителям-экспортерам из производственной секции.

Опрос показал, что 8% респондентов сталкивались с дискриминационными правилами и неформальными барьерами, ограничивающими возможность ведения бизнеса на рынках ЕС. Респонденты опроса PIE, а на рынках не из ЕС — 14 процентов из них. Согласно отчету, неофициальные барьеры для доступа к рынкам оказываются особенно обременительными для реальных или потенциальных сторонников польского экспорта, то есть для крупных и узкоспециализированных компаний в экспорте.

На рынках ЕС они встречают 12 процентов крупные экспортеры и за пределы ЕС — целых 24 процента. среди них, то есть в два-три раза больше, чем в случае малых и средних предприятий-экспортеров (6% и 7% соответственно).

«В то же время, в группе компаний с сильнейшими экспортно-ориентированными барьерами они испытывают 12% на рынках ЕС респонденты, а на рынках не из ЕС — 21 процент Этот процент примерно в два раза выше, чем в компаниях с более слабой экспортной ориентацией, ориентированных в основном на внутренний рынок (6% и 9%) ».

Было добавлено, что на экспортеры чаще всего жалуются: привязанность клиентов к отечественным компаниям и брендам; особые требования, касающиеся условий транспортировки, хранения и т.д .; эксклюзивные контракты, которые есть у местных производителей. Около 30 процентов чувствуют эти барьеры. В то же время они относятся к самым суровым — так их оценивают 9-14 процентов. участники исследования.

«Серьезность барьеров, таких как: непризнание национальных сертификатов на рынке ЕС (очень серьезный для 9% респондентов), короткие сроки действия разрешений (8%), спрос на дополнительную документацию со стороны административных органов страны назначения (8%) также высоки или внутренние стандарты, отражающие специфику отечественной продукции (7%) ».

27.05.2020 в 10:42
Из-за вооружений России ядерная программа НАТО очень важна для Польши. Если Германия подаст в отставку, есть несколько вариантов
26.05.2020 в 02:57
Польская PGNiG увеличивает пропускную способность на терминале СПГ
20.05.2020 в 09:48
История все еще давит на Ямальский газопровод (АНАЛИЗ)
15.05.2020 в 01:36
Саудовская Аравия может ограничить поставки нефти в Европу, но польская PKN Orlen обезопасила себя
13.05.2020 в 09:48
Соглашение призвано снизить опасения Литвы по поводу российского атома в Белоруссии
13.05.2020 в 08:38
Польша реализовала газовую директиву, призванную подчинить Северный поток 2
12.05.2020 в 08:54
Саммит Восточного партнерства в Минске? Продолжение переговоров между Польшей и Беларусью на фоне углеводородов.
12.05.2020 в 07:30
Северный поток 2, климатическая политика и сотрудничество с США в новой стратегии национальной безопасности Польши
Яндекс.Метрика