
“Я не хочу нести ответственность за разрушение турецкой экономики – но я это сделаю”, — написал президент США Дональд Трамп в письме президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану в октябре 2019 года, когда турецкие войска начали атаку на сирийских курдов. Затем Трамп сослался на экономические санкции, введенные его администрацией в отношении Турции, поскольку она настаивала на освобождении американского пастора Эндрю Брансона, который был заключен там в тюрьму. — Не будь крутым парнем. Не будь дураком! Я позвоню вам позже”, — заключил Трамп. (“Don’t be a tough guy. Don’t be a fool! I will call you later,”-прим.ред)
Президент Турции сказал, что прочитал письмо Трампа, а затем выбросил его в мусорную корзину. Но это его наверняка шокировало. Ключевой вопрос заключается в том, напишет ли Трамп снова такое письмо, чтобы обуздать Эрдогана в отношении действий Турции в Восточном Средиземноморье.
У Трампа есть для этого веские причины; и у него также есть стрелы в его колчане. Он всегда может подписать бумагу, лежащую в настоящее время на столе госсекретаря США Майка Помпео, которая активизирует санкции против Турции за ее закупку систем обороны С-400 российского производства. Конгресс уже принял законопроекты, требующие от правительства наложения санкций. Все, что нужно сделать Трампу, — это поставить свою подпись. Это станет более актуальным, если подтвердятся сообщения о том, что Турция провела испытания системы в пятницу. Помпео никогда бы не пошел на такой шаг без одобрения Трампа. Кто мог повлиять на президента США? Греко-американское сообщество недостаточно организовано, чтобы оказывать на него давление по этому вопросу. Большая часть диаспоры проголосовала за Трампа, но люди, вовлеченные в греко-американское лобби, имеют лучшие связи и доступ к его сопернику-демократу Джо Байдену.
Несмотря на неоднократные усилия нескольких известных членов диаспоры, нет человека, который мог бы взять трубку, поговорить с Трампом и ожидать значимого результата. Между тем, нет такой вещи, как скоординированная греко-американская кампания, которая могла бы что-то изменить. И это несмотря на то, что, по мнению Трампа, даже несколько тысяч голосов имели бы значение. Друзья Греции на Ближнем Востоке также не брали трубку. Критически важны недели накануне президентских выборов и затем после церемонии приведения к присяге следующего президента.
Эрдоган вышел из-под контроля и испытывает терпение каждого. Даже если Трамп напишет ему еще одно письмо с угрозами или отчитает его по телефону, нельзя быть уверенным, что Эрдоган обратит внимание на это.
Похоже, турецкий силач решил, что он может пойти на риск разрыва с Западом или крайне рискованной сделки. И хотя сам Эрдоган может и не прислушаться, но рынки прислушаются. И на этом этапе, возможно, для лиры было бы важнее расстроиться, чем для самого Эрдогана.
Если Вам интересна эта тематика канала подписывайтесь
Дополнительная информация на Telegramm-канале