Top.Mail.Ru
Новости
Переизбыток природного газа отправляют на хранение в море
06.04.2020 в 07:52
STILET
184

Трейдеры, работающие на сжиженном природном газе, следуют последним тенденциям на рынке нефти, храня огромное количество газа на танкерах, в надежде, что цены вырастут до того, как судно пришвартуется.

Но в то время как сырая нефть может месяцами или даже годами находиться в резервуаре, перегретый СПГ имеет тенденцию испаряться даже на специализированных судах, которые его обрабатывают. Это ограничивает количество времени, когда «плавающее хранилище» возможно.

«Хранение газа в замороженном состоянии чрезвычайно дорого из-за затрат на энергию для поддержания сверхнизкой температуры в минус 265 градусов по Фаренгейту», — сказал Франциско Бланш, руководитель отдела глобальных исследований в области сырьевых товаров и производных для Bank of America Corp. в Нью-Йорке.

По данным разведывательной компании Kpler, количество судов, использовавшихся для плавучего хранения, составило 17 в конце прошлого месяца, но в настоящее время оно сократилось до 13 после того, как некоторые выгружали свои грузы в Индии. Три судна простаивают более 10 дней, сказал Кириакос Мезопулос, директор по СПГ в Affinity.

Другие суда, действующие как резервуары для хранения, также могут быть признаком того, что индустрия СПГ готова сократить производство. Они реагируют на падение цен, поскольку спрос замедлился, что стало результатом двух теплых зим подряд и коронавируса, который закрыл огромные части мировой экономики.

Производитель сжиженного природного газа в США Cheniere Energy Inc. уже закупает грузы в Европе, причем некоторые трейдеры и аналитики полагают, что это может быть перед временным сокращением производства.

Спотовый СПГ в Азии, крупнейшем регионе-потребителе, упал до рекордного уровня на этой неделе, и цены в Европе также тестируют исторические минимумы. И в отличие от нефти, где рынки указывают на восстановление цен в предстоящие месяцы, рост форвардных ставок на СПГ слишком далек, чтобы иметь значение.

«Мы ясно видим, что плавучее хранилище является предохранительным клапаном в ближайшие пару недель и даже в ближайшие пару месяцев», — заявил на вебинаре Джефферсон Кларк, управляющий директор по СПГ в брокерской компании Poten & Partners Inc.

На рынке сырой нефти резкое падение цен вызвало огромное «контанго«, где трейдеры ожидают роста в будущие месяцы и имеют стимул складывать товар на хранение на месяцы или годы. Они наняли танкеры, потому что места для хранения на суше почти заполнены.

Динамика отличается в газовой промышленности, где на площадках хранения газа, которые должны быть почти пустыми, еще есть топливо с прошлого года. Кроме того, коэффициент выкипания является фактором для СПГ. В среднем от 0,07% до 0,15% испаряется с танкеров СПГ в день для большинства мирового флота. Это означает, что в течение 75 дней рейса может быть потеряно от 5% до 11% первоначального груза.

Осенью прошлого года некоторые трейдеры загружали грузы по низким ценам в августе и выгружали в начале ноября, когда ставки росли. Например, обычное путешествие из Катара в Великобританию через Суэцкий канал занимает около двух недель.

В то время как новые суда имеют более совершенную технологию, которая ограничивает скорость испарения — у Flex LNG Ltd. есть три судна для доставки в конце этого года с выкипанием около 0,035%. Так что сложность удержания газа в течение длительных периодов с использованием танкеров для хранения, имеет физический предел.

«Плавающее хранилище — это не просто накопление, а скорее медленное испарение, пока, мы надеемся, что ставки поднимутся», — сказал Iain Ross, генеральный директор судовладельца Golar LNG Ltd., на вебинаре, организованном Capital Link Inc. и Citigroup Inc.

В то время как эталонный азиатский СПГ в этом году потерял около половины своей стоимости, торговля хранилищами — яркое пятно для владельцев судов. По данным агентства Fearnleys A / S, они могут взимать на 40% больше в день за типичный танкер в Атлантике, чем в то же время год назад

Необычный тренд

Последняя тенденция необычна для этого времени года, сказал Ойстейн Каллеклев, генеральный директор Flex LNG. У компании сейчас есть шесть судов, которые она сдает в аренду. В отличие от нефти, спрос на СПГ является в значительной степени сезонным: пик зимой приходится на спрос на отопление, а летом — на более низкий подъем для охлаждения.

Больше плавучих хранилищ может появиться в сентябре и октябре, когда резервуары на суше заполнены, а зимние холода еще не наступили, в то время как цена опускается прямо перед сезонными сдвигами. Спрос на суда в конце этого года уже растет, говорит Марк Кремин, генеральный директор судовладельца Teekay Gas Group Ltd.

Суда с очень низким уровнем выкипания делают их «идеальными» для плавучих хранилищ во второй половине года, и Flex закрепил одно из своих будущих судов с торговым домом Gunvor Group Ltd., сказал Каллеклев в пятницу.

По словам Каллеклева, загрузка на заводах также замедлилась, потому что мировые хранилища тоже заполнены. Кроме того, по мере того как ситуация с covid-19 в Китае и Южной Корее ослабла, корабли отправляются из Европы в Азию, естественным образом увеличивая количество рейсов и сокращая доступность судов в Атлантике, сказал он.

По словам Тревора Сикорски (Trevor Sikorski), аналитика компании Energy Aspect Ltd., индийские покупатели, которые на прошлой неделе объявляли форс-мажор на грузы, означали объемы, необходимые для поиска других клиентов на переполненном рынке, поэтому такое непроизвольное плавучее хранилище возникло на фоне того, что выглядит как проблемные грузы.

«Мы увидим рост неэффективности в отношении разгрузки таких судов, которые вынуждены ждать 14 дней от погрузки до разгрузки», — сказал Каллеклев в ответе на вопросы по электронной почте.

30.11.2020 в 08:09
Под Мурманском проходит первая в России бункеровка СПГ-танкера
26.11.2020 в 11:47
Какое будущее ждет газопровод BRUA?
26.11.2020 в 11:36
Венгры убеждают Хорватию и Еврокомиссию в том, что они хотят импортировать СПГ
25.11.2020 в 02:19
Новатэк вынужден отказаться от перегрузки СПГ в Норвегии
25.11.2020 в 02:17
Задержка с береговым ответвлением Турецкого потока заставит больше газа проходить через Украину
25.11.2020 в 12:18
Российско-немецкий партнер Северного потока 2 не боится врага в администрации Байдена
24.11.2020 в 06:54
Станет ли Польша региональным газовым хабом? Консультации по рынку начинаются
24.11.2020 в 11:04
Польский терминал СПГ в Свиноуйсьце получил 111-ю партию природного газа
24.11.2020 в 10:52
Россия начала строительство танкеров-газовозов
20.11.2020 в 07:48
Пророссийская партия проиграла голосование в Бундестаге в защиту Северного потока 2
19.11.2020 в 10:19
Республиканцы и демократы поддерживают инициативу «Трехморье», как противовес «Северному потоку 2»
19.11.2020 в 07:22
Предложение Газпрома о повышении цен на газ для Польши бесперспективны
19.11.2020 в 07:15
Цены на природный газ из стран ЕС, самые низкие за пять лет
17.11.2020 в 12:56
Польский газовый оператор PGNiG не поможет Румынии, а Румыния пока не поможет Молдове
17.11.2020 в 11:59
Кто диктует энергетическую стратегию России, несмотря на смену в правительстве
13.11.2020 в 10:26
Польская PGNiG открыла новые запасы газа и нефти в Норвежском море
13.11.2020 в 12:28
Очередные скважины поднимают добычу газа на месторождениях польской PGNiG для «Балтийской трубы»
23.09.2020 в 10:00
Судьба газового терминала в Германии зависит от интереса рынка
24.08.2020 в 09:48
Отключение электроэнергии в Сирии из-за взрыва газопровода (Видео)
30.07.2020 в 10:57
Взрыв на болгарском газопроводе прервал поставки российского газа
17.07.2020 в 09:37
Газпром проигрывает в первом квартале года. Рассчитывает на отскок в четвертом
15.07.2020 в 04:34
PGNiG: жалоба Газпрома в Стокгольмский арбитраж необоснованна
14.07.2020 в 04:06
Российский Газпром сильно пострадал в первом квартале
14.07.2020 в 12:02
«Трехморье» против «Турецкого потока»
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика