
Экспорт иранской сырой нефти в Китай растет и, как ожидается, достигнет рекордных максимумов в марте, несмотря на санкции США в отношении нефтяной промышленности страны.
Как сообщает Bloomberg со ссылкой на трейдеров и аналитиков, китайский импорт иранской сырой нефти, как ожидается, достигнет 856 000 баррелей в день в марте, что является максимальным показателем почти за два года и на 129 процентов больше, чем в прошлом месяце.
Как сообщалось, иранские поставки в провинцию Шаньдун, на которую приходится четверть нефтеперерабатывающих мощностей Китая, в этом месяце настолько выросли, что вызывают заторы в портах и заполняют резервуары для хранения.
Рост импорта сырой нефти из Ирана в Китай происходит из-за того, что многие другие иранские покупатели нефти все еще ждут, когда президент США Джо Байден снимет санкции с Исламской Республики.
«Рост связан с более низкими затратами, но также с политической точки зрения, с ощущением того, что это может быть промежуточный период между уходящей администрацией и администрацией Байдена для выяснения своей позиции по Ирану», — сказал Михал Мейдан, директор Китайской энергетической программы в Оксфордском институте энергетических исследований.
Добыча и экспорт иранской нефти росли за последние несколько месяцев, несмотря на санкции США, и министерство нефти Ирана объявило о своей готовности увеличить добычу сырой нефти в стране до уровней, существовавших до санкций, в случае повторного присоединения США к Совместному всеобъемлющему плану.
Еще в январе данные SVB International и двух других фирм показали, что экспорт иранской нефти в январе рос после подъема в четвертом квартале, несмотря на санкции США.
Заместитель министра нефти Ирана Амир Хоссейн Заманиния ранее заявлял, что страна начала наращивать добычу нефти и сможет достичь уровня, предшествующего санкциям, в течение двух месяцев.
Иранская нефть не создаст никакого профицита на нефтяном рынке, и рынок сможет обеспечить максимальную добычу нефти в стране от 3,9 до 4 миллионов баррелей в день, цитирует Bloomberg слова Заманинии в кулуарах Иранской нефтяной выставки в Тегеране в конце января.