
Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering сообщила восьмого июня о заключении контракта на строительство двух плавучих барж, служащих терминалом СПГ. Стоимость контракта оценивается в 750 миллионов долларов. Заказ включает в себя право опций для еще двух единиц в будущем.
Перевалочные баржи Северного морского пути
Заказанные баржи предназначены для использования в качестве терминалов для перевалки СПГ. Корабли должны иметь складские мощности на уровне 360 тыс. м куб. СПГ. Один из них должен пришвартоваться на Камчатке в Проектируемом терминале в Бочевинском заливе, другой-в бухте Ура близ Мурманска. Оба терминала планируется ввести в эксплуатацию в конце 2022 и 2023 годов.
Предполагается, что покупка двух барж позволит более гибким и быстрым поставкам СПГ с Ямальского полуострова клиентам в Европе и Азии. Благодаря этим инвестициям значительно увеличится использование Северного морского пути в качестве судоходного пути с 9,7 млн тонн грузов в 2017 году до 31,6 млн тонн грузов в 2026 году. СПГ из ямальских проектов Новатэку планируется перевозить и хранить на баржах, откуда он будет получен заказчиками. Благодаря расположению барж, клиенты не будут вынуждены использовать помощь ледоколов, что значительно увеличивает транспортные расходы от заводов Новатэка в Арктике