Top.Mail.Ru
Новости
Нефтяные танкеры отворачиваются от Венесуэлы по мере увеличения санкций
10.06.2020 в 08:34
STILET
184

Нефтяные танкеры, которые направлялись в Венесуэлу, развернулись, а другие покинули воды страны, поскольку Соединенные Штаты рассматривают возможность включения в черный список десятков судов для транспортировки венесуэльской нефти, согласно данным судоходства и отраслевым источникам

Угроза ужесточения санкций уже подрывает мировой судоходный рынок. Китайские нефтяные компании рассматривают вопрос о том, стоит ли отказываться от фрахтования какого-либо танкера, который посетил Венесуэлу в прошлом году, независимо от того, где сейчас находится судно или для какого рейса, сообщили Reuters во вторник четыре судоходных источника.

Вашингтон стремится свергнуть социалистическое правительство президента Николаса Мадуро, подавив экспорт нефти, который является основным источником дохода. Эти меры способствовали снижению экспорта венесуэльской нефти до 17-летнего минимума и усугубили экономический кризис в стране, но Мадуро держится — к разочарованию администрации президента США Дональда Трампа.

США могут добавить в существующий черный список еще десятки танкеров, сообщили Reuters на прошлой неделе источники в США. Это усложнило бы поставку нефти на нефтеперерабатывающие заводы за рубежом для государственной фирмы PDVSA. Экспорт упал до примерно 452 000 баррелей в день в мае, что является самым низким показателем после национальной забастовки, которая парализовала экономику и нанесла удар по экспорту между 2002 и 2003 годами.

Министр иностранных дел Венесуэлы Хорхе Арреаза заявил во вторник в Twitter, что Вашингтон нападает на экономику Венесуэлы, блокируя иностранные доходы, которые могут быть использованы для импорта гуманитарных товаров, включая продукты питания и лекарства. Госдеп США не стал сразу комментировать.

Танкер под флагом Мальты Seadancer, управляемый греческой фирмой Thenamaris Ships Management и зафрахтованный тайским нефтеперерабатывающим заводом Tipco Asphalt, вернулся в Гибралтар после ожидания в Атлантическом океане в течение недели, согласно данным отслеживания Refinitiv Eikon.

Во вторник компания Tipco Asphalt заявила агентству Reuters, что согласно планам Eikon и графику экспорта PDVSA, компания отказалась от планов использовать это судно, которое ранее курсировало в водах у берегов Венесуэлы в Амуае.

Согласно графику Seadancer должен был загрузить 1 миллион баррелей босканской нефти Венесуэлы для отправки на малазийский нефтеперерабатывающий завод Kemaman, эксплуатируемый Tipco.

Еще одно судно, эксплуатируемое Thenamaris, которое загружало нефть в Венесуэле в феврале, Seahero, было занесено в черный список на прошлой неделе министерством финансов США.

Второй танкер под флагом Мальты, ожидаемый в Венесуэле, Novo, на этой неделе развернулся на Карибах. Согласно данным Eikon и PDVSA, в июне судно должно было транспортировать 1 миллион баррелей нефти Hamaca в Сингапур.

Окно загрузки, назначенное для Novo, было отменено 6 июня после того, как контракт на чартер был приостановлен, согласно графикам PDVSA, рассмотренным Reuters. Танкер эксплуатируется Dynacom Tankers Management Ltd, которая также управляет Chios I, занесенным в черный список на прошлой неделе Казначейством США.

PDVSA, Thenamaris Ships Management и Dynacom Tankers не сразу ответили на запросы о комментариях.

По мере распространения информации о возможности введения новых санкций в отношении судоходства, связанных с Венесуэлой, по крайней мере еще три очень крупных перевозчика сырой нефти (VLCC) — Бостон, Commodore и Respect — вышли из вод Венесуэлы в выходные дни, чтобы закрепиться в восточной части Карибского бассейна, данные Eikon.

Нефтяные компании и торговцы по всему миру — не только в Китае — все более настороженно относятся к судам, которые недавно перевозили венесуэльскую нефть, сообщили источники.

«Все, что находится в списке возможных санкций, просто станет токсичным», — сказал источник в одной из ведущих нефтяных компаний. «Никто не будет трогать его, пока не станет ясно, какими будут правила».

Брокер Clarksons Platou Securities подсчитал, что с декабря 2007 года в основные нефтяные порты Венесуэлы зашло 77 танкеров, что составляет более 2% мирового флота, и поэтому потенциально подвергалось санкциям.

Санкции, как правило, оказывают влияние на остальную часть рынка нефтяных танкеров, поскольку энергетические компании и торговцы пытаются заменить суда, занесенные в черный список, на другие

22.01.2021 в 09:44
МИД России: новые санкции США против Северного потока 2 враждебны
22.01.2021 в 09:40
Байден хочет временно остановить добычу нефти на Аляске
22.01.2021 в 09:29
Покупатели отказываются от нескольких партий ливийской сырой нефти из-за высокого содержания ртути
22.01.2021 в 09:06
Американцы наказывают Россию за обход санкций против Венесуэлы
20.01.2021 в 09:14
Нефтяные компании и группы помощи планируют оказать давление на Байдена, чтобы он разрешил Венесуэле обмен нефти на топливо
19.01.2021 в 02:10
Китайский нефтяной гигант стал объектом санкций США за экспансию в Южно-Китайском море
19.01.2021 в 01:36
Кто боится Виктории Нуланд?
16.01.2021 в 04:50
В январе Россия увеличила добычу нефти на 150 000 баррелей в сутки
20.01.2021 в 01:38
Байден будет бороться с «Северным потоком-2» после смены Трампа. Обанкротится ли Россия?
20.01.2021 в 01:33
Проблемы исторического плавания России по Северному морскому пути
20.01.2021 в 01:29
Олигархи выиграют от импорта энергии с российской атомной электростанции в Беларуси
20.01.2021 в 09:14
Нефтяные компании и группы помощи планируют оказать давление на Байдена, чтобы он разрешил Венесуэле обмен нефти на топливо
20.01.2021 в 09:11
США вводят новые санкции против Северного потока 2
20.01.2021 в 09:07
Первая немецкая компания, покинувшая «Северный поток 2» из-за риска санкций США
20.01.2021 в 09:04
Газпром предупреждает о возможности краха проекта Северного потока 2
20.01.2021 в 09:00
Звезда режет сталь для другого танкера Arctic LNG 2
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика