
На фоне недавней уродливой вспышки резких слов и недобросовестной политики между Китаем и Австралией, основная торговля железной рудой между двумя странами, похоже, не пострадала.
После кратковременного ослабления напряженности между странами политическая температура недавно вернулась к точке кипения, когда официальный представитель министерства иностранных дел Китая опубликовал в Твиттере фальшивое изображение австралийского солдата, угрожающего афганскому ребенку.
Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон отреагировал на это возмущением, потребовав от Китая извинений, что является отклонением от речи, которую он произнес 23 ноября, в которой он похвалил Пекин за то, что он вывел миллионы своих граждан из нищеты.
В последние недели австралийцы, представляющие весь политический спектр, были ошеломлены официальным докладом, в котором некоторые члены ее спецподразделения обвиняются в незаконном убийстве афганских мирных жителей во время их дислокации во время затяжного конфликта.
Безвкусное осуждение Китаем разоблачения предполагаемых военных преступлений вызвало предсказуемую реакцию комментаторов в Австралии, указав на нарушения Пекином прав человека уйгурского меньшинства на северо-западе страны, а также на иронию того, что китайский чиновник использует Twitter, платформу, запрещенную коммунистическим правительством страны.
Хотя дешевые снимки «око за око» могут быть забавными и разжигать возмущение в некоторых разделах СМИ, они мало что делают для устранения скрытой напряженности между двумя странами, которые поддерживают симбиотические торговые отношения.
Китай является крупнейшим в мире импортером товаров, в то время как Австралия — крупнейшим экспортером железной руды, сжиженного природного газа (СПГ), золота (в чистом выражении) и вторым поставщиком угля.
Но связи были натянуты с тех пор, как Моррисон призвал к международному расследованию происхождения и реакции Пекина на вспышку нового коронавируса, который впервые появился в конце прошлого года в городе Ухань, а затем распространился по всему миру.
Китай ввел пошлины на австралийский ячмень и вино, запретил импорт некоторых видов мяса и отложил таможенное оформление грузов угля якобы по экологическим причинам.
Все эти действия имеют один общий фактор: они нацелены на товары и продукты, которые Китай может относительно легко получить от других поставщиков, но может причинить серьезную боль австралийским производителям, поскольку Китай является основным покупателем.
Однако не все гладко для Пекина.
Задержки с поставками угля начинают негативно сказываться на прибылях китайских производителей стали, учитывая резкий рост цен на не австралийский коксующийся уголь, топливо, используемое для работы печей, превращающих железную руду в металл.
С другой стороны, снижение цен на коксующийся уголь в Австралии дает преимущество региональным конкурентам в производстве стали, таким как Япония, Южная Корея и Индия, которые теперь пользуются более низкими производственными затратами.
РИСКИ ЖЕЛЕЗНОЙ РУДЫ
Но единственный товар, на который не повлияли раздоры, — это железная руда, возможно, потому, что она наиболее важна для обеих стран.
Китай покупает около 70% добываемой железной руды в мире, около двух третей из которых поступает из Австралии, а это означает, что огромная сталелитейная промышленность Китая, машинное отделение его инфраструктуры и экономики, ориентированной на строительство, в значительной степени зависит от австралийской руды.
Согласно официальным данным, экспорт железной руды Австралии в 2019-20 финансовом году составил 102 миллиарда австралийских долларов (75 миллиардов долларов), что составляет около 40% от общей стоимости всего экспорта сырьевых товаров.
Сохраняющаяся напряженность не оказала заметного влияния на торговлю железной рудой, при этом данные Refinitiv показывают, что импорт Китая из Австралии в ноябре, вероятно, составит около 66 миллионов тонн, что почти на том же уровне, что и в октябре, расширяя ряд импорта выше 60 миллионов тонн, что относится к марту.
При сохранении объемов поставок стоит отметить, что резкий рост цен означает, что Австралия получает рекордные суммы от экспорта железной руды.
Цена на эталонную 62% -ную железную руду для доставки в северный Китай, оцененная агентством Argus, сообщающим о ценах на сырьевые товары, в понедельник поднялась до семилетнего максимума в 132,50 доллара за тонну.
И Пекин, и Канберра не захотели бы касаться торговли железной рудой, но вопрос должен заключаться в том, насколько высок риск просчета со стороны Китая, что приведет к тому, что Австралия получит возмездие внутри страны за сокращение экспорта железной руды
Провокационный, но в конечном итоге незрелый твит, вероятно, не достигнет уровня, когда в игру вступит железная руда, но он почти наверняка укрепит все более негативное отношение австралийской общественности к правительству Китая.
Что потребуется, так это понять, что его тактика хулиганов не сработает в Австралии, а Канберре — выработать способы борьбы с авторитарным режимом, не преклоняясь перед Пекином, но при этом быть достаточно услужливым
Если Вам интересна эта тематика канала подписывайтесь