Top.Mail.Ru
Новости
Лукойл борется с Роснефтью за уникальный арктический нефтяной терминал
02.07.2020 в 06:58
STILET
184

Роснефть и Лукойл с 2018 года спорят о расходах на эксплуатацию нефтяного терминала Варандей. В более широком контексте этот спор показывает, насколько велик у Роснефти аппетит к построению своей позиции по отношению к другим игрокам на рынке

Инфраструктура от Лукойла …
Нефтяной терминал Варандей является уникальной установкой в ​​своем классе. Он был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный нефтяной терминал в мире. Этот объект находится за Полярным кругом, на самом севере России у берегов Баренцева моря. Он был введен в эксплуатацию в 2008 году и имеет возможность отгружать 12 миллионов тонн нефти в год.

Терминал состоит из трех элементов. Первая — это складская и техническая база, расположенная недалеко от поселка и аэропорта Варанды. База способна хранить сырую нефть объемом 325 000 кубометров. Второй элемент — 22 км, двухниточный нефтепровод, третий и самый уникальный элемент — специальный морской ледостойкий погрузочный док (стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал SMLOP). Это решение обусловлено климатическими и экологическими условиями, преобладающими в этом регионе.

Баренцево море — это бассейн, покрытый льдом в среднем 247 дней в году. Ледяной покров достигает двух метров, чем ближе к берегу, тем толще становится лед. Малая глубина также не позволяет построить традиционный погрузочный пирс в этом типе установки. Чтобы сделать возможной загрузку танкера, было решено построить SMLOP.

Объект расположен в 22 км от берега и соединен с материком двумя трубопроводами диаметром 820 мм, по которым нефть загружается на танкеры. Сам SMLOP имеет высоту 50 метров (с углублением 17 метров) и весит 11 тысяч. тонн, он имеет форму восьмиугольника, что обеспечивает максимальную защиту от надавливания льдом. 24 сваи прикреплены снизу, что обеспечивает стабилизацию установки. Объект состоит из двух частей. Жилая часть с возможностью размещения 12 человек (8 человек в одном помещении, четыре человека в двухместном номере), а также технологического и контрольного оборудования, а также поворотного устройства для швартовки и погрузки судов (швартово-грузового устройства SzGU) вместе с вертолетной площадкой. Терминал может принимать танкеры грузоподъемностью от 20 до 70 тысяч тонн

Процесс загрузки нефти на танкер состоит из швартовки танкера с носа, соединения труб SZGU и постоянного поддержания корабля на одном и том же месте во время закачки нефти. При хороших погодных условиях загрузка занимает от 12 до 15 часов. В более сложных условиях это время может быть значительно больше. Во время маневровых работ часто помогают буксиры, помогая танкерам маневрировать и прокладывая путь назад изо льда.

Экспорт нефти из терминала осуществляется тремя танкерами ледового класса — Василием Динковым, Капитаном Гоцким и Тимофеем Гуженко, задача которых — транспортировать нефть с терминала Варанда до нефтяной базы на терминале Белокаменка в Обской губе близ Мурманска. Все три судна принадлежат государственному концерну «Совкомфлот» и иногда называются «челночными танкерами»в силу постоянных маршрутов, которые они выполняют. Сырая нефть далее экспортируется с терминала Белокаменка

… а груз Роснефти
Основой проекта являются месторождения Требса и Титова, которые принадлежат совместному предприятию Башнефть и Лукойл (75 процентов Башнефть 25 процентов Лукойл). После приобретения ОАО «НК« Роснефть »Башнефть в 2016 году« Роснефть »стала основным партнером« Лукойла »в арктическом проекте. Однако государственная компания не была удовлетворена условиями сотрудничества. За шесть лет работы терминала «Лукойл» взимал плату в размере 38 долларов США за тонну нефти за использование своих установок. Компания объяснила это высокими инвестиционными затратами и эксплуатацией транспортных средств.

По данным Роснефти, максимальная цена доставки не должна превышать 18 долларов за тонну нефти.

В 2018 году «Роснефть» (через свои дочерние компании «Башнефти») подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на «Лукойл», обвинив компанию в монополистических действиях, связанных со слишком высокими ценами на эксплуатацию терминала в Варанде. 27 марта 2019 года ФАС согласилась с государственным концерном и приказала Лукойлу снизить расходы на транспортировку нефти до 17 долларов за тонну.

Лукойл не согласился с этим решением и обратился в Московский арбитражный суд. Решением от 5 августа 2019 года суд постановил, что он не обнаружил признаков монополистической практики, и постановил отменить решение ФАС. В октябре 2019 года Апелляционный суд, в который Роснефть обжаловала решение Московского арбитражного суда, установил, что решение ФАС было правильным, и отменил приговор MSA. Таким образом, Лукойл снова столкнулся со снижением комиссионных за эксплуатацию терминала в Варанде.

В январе 2020 года Областной арбитражный суд отменил оба судебных решения и распорядился пересмотреть дело.

19 июня 2020 года Московский арбитражный суд признал, что Лукойл завышал стоимость использования терминала Варандей, чем в очередной раз признал правоту Роснефти и Федеральной антимонопольной службы.

Лукойл в проигрышной позиции?
Спор между крупнейшим нефтяным концерном в России и крупнейшим частным нефтяным концерном в России также показывает жестокость борьбы между энергетическими компаниями в России. Наиболее активным в этой области является Роснефть, которая, используя политические элементы (встречи Игоря Сечина с Путиным или заседая в совете директоров министра энергетики Новака или вице-премьера Белоусова), строит свою неделимую позицию на рынке нефти в России. Ярким примером является борьба за тарифы на передачу с Транснефтью, которая отвечает за управление трубопроводной системой в России.

Чем сильнее позиция Сечина, тем больше будут угрозы для других организаций, действующих на том же рынке для него. Даже такие гиганты, как вышеупомянутая Транснефть или в будущем Газпром, которые могут утратить монополию на экспорт энергоносителей, если Роснефть усилит свою деятельность в газовом сегменте.

Лукойл будет бороться за Варанда, но уже сообщает, что если новые тарифы на использование его установки упадут до уровня, ожидаемого Роснефтью, то эксплуатация терминала может быть убыточной. Это последнее средство, потому что оно также принесет убытки Лукойлу. Кроме того, это даст Сечину основу для «захвата» инфраструктуры с благословения государственного аппарата

Подписывайтесь и читайте нас на Telegramm-канале

22.10.2020 в 10:48
Еще 1,2 тонны кокаина обнаружено на немецком грузовом судне с русским капитаном, на этот раз в Лас-Пальмасе
20.10.2020 в 10:03
Кремль сигнализирует о новых переговорах по нефти ОПЕК + на фоне слабых перспектив спроса
12.10.2020 в 09:08
Вторая волна коронавируса правит рынком нефти
08.10.2020 в 12:02
Россия: Пожар на складе боеприпасов. Эвакуация 10 сел Рязанской области
23.09.2020 в 10:10
Кредит России Беларуси покроет задолженность перед «Газпромом». Ускорение интеграции?
20.09.2020 в 10:12
Российский моряк умер от сердечного приступа во время медицинской эвакуации в Бискайском заливе
04.09.2020 в 09:32
Добыча нефти и газового конденсата в России в августе выросла на 5% до 9,86 млн баррелей в сутки
27.08.2020 в 08:17
Нефтетанкер афрамакс повредил пирс в Приморске, Россия и задержан
24.08.2020 в 01:35
Коронавирус лишил нефтегазовую отрасль в России полутора триллионов рублей
17.07.2020 в 09:37
Газпром проигрывает в первом квартале года. Рассчитывает на отскок в четвертом
15.07.2020 в 04:34
PGNiG: жалоба Газпрома в Стокгольмский арбитраж необоснованна
15.07.2020 в 10:05
Готов ли мир к увеличению ОПЕК и российской нефти
15.07.2020 в 09:50
Куда направляется сырая нефть? Morgan Stanley советует следить за соотношением нефти и золота
15.07.2020 в 08:56
ОПЕК примет решение о будущем нефтяного соглашения
15.07.2020 в 08:39
Россия и Белоруссия подписали соглашение о нефти и кредите на строительство АЭС в Островце
14.07.2020 в 04:06
Российский Газпром сильно пострадал в первом квартале
14.07.2020 в 03:44
Россия поддерживает высокий экспорт американского мазута, поскольку Вашингтон стремится заменить венесуэльские баррели
14.07.2020 в 03:29
Спрос на нефть в Китае постепенно восстанавливается на фоне ухудшающейся геополитики
14.07.2020 в 03:14
Пресса России: скоро начнется строительство Мистралей
14.07.2020 в 03:02
Ирак обязался улучшить соблюдение сокращений ОПЕК +
14.07.2020 в 12:58
«Газпром нефть» отправляет нефть в Китай через Арктику
13.07.2020 в 04:04
В Новатэк снизились квартальные объемы производства, продаж
13.07.2020 в 02:13
Турки начинают искать углеводороды в Черном море
13.07.2020 в 10:51
Россия хочет газовую ОПЕК. Сработает ли это?
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика