
— Россия потерпела неудачу в ценовой войне с Саудовской Аравией, архитектором которой был президент Роснефти Игорь Сечин, — пишет Виталий Портников в колонке для экономической газеты NEP.
Целью Сечина был Лукойл
По словам Портникова, целью Сечина, помимо удара по американским сланцевым компаниям, был частный российский концерн «Лукойл». Таким образом, Сечин должен был оказать влияние на ослабевшего частного конкурента.
Оказалось, что в результате коронавируса Россия теряет ошеломляющие запасы за последние пять лет. В результате Кремль при посредничестве Дональда Трампа пришел к соглашению с Саудовской Аравией. Однако, по словам Портникова, это соглашение следует назвать позорным поражением России. В первые дни переговоров официальный представитель Кремля Дмитрий Песков даже не признавал, что такие переговоры ведутся.
Поражение Кремля
В результате, как указывает автор, Россия, вышедшая из нефтяного соглашения ОПЕК + в марте, вернулась к нему в апреле на гораздо худших условиях. Эта неудача была вызвана недооценкой решимости и гнева Саудовской Аравии, которая не предпринимала независимых попыток спасти нефтяное соглашение без России, но со всей своей мощью вступила в ценовую войну. Вторая причина заключалась в том, чтобы преуменьшить влияние пандемии коронавируса на мировую экономику и, следовательно, на спрос на энергоносители.
По словам Портникова, это основные факторы провала России, которые доказывают фактическое отсутствие стратегического и долгосрочного мышления в Кремле, которое поражает многочисленных сторонников Путина