
Китайские государственные СМИ сообщили, что Китай официально ввел ограничения на импорт в отношении экспорта угля из Австралии на сумму 14 млрд долларов.
По данным Global Times, Национальная комиссия по развитию и реформам провела встречу с 10 крупными энергетическими компаниями в минувшие выходные и дала им разрешение на импорт угля без таможенных ограничений, за исключением Австралии.
В отчете предполагается, что Китай будет уделять приоритетное внимание импорту из Монголии, Индонезии и России, а энергетические компании поделятся товарными запасами, чтобы гарантировать, что цены не превышают 640 юаней (97,8 долларов США) за тонну.
Ограничения на импорт Китая привели к тому, что сотни миллионов тонн австралийского угля оказались на якоре у побережья Китая, что привело к углублению торгового спора с Пекином.
В ноябре, когда по крайней мере 60 балкеров с австралийским углем застряли у побережья, Guardian Australia сообщила, что Китай, вероятно, исключит австралийский уголь из планов по увеличению импорта на 20 миллионов тонн в 2020 году, пока Австралия не займется отношениями с большим «взаимным уважением и равенством».
Отношения между двумя странами были обострены позицией Австралии в отношении территориальных интересов Китая, представлениями о том, что Австралия несправедливо нацелена на Китай своим режимом иностранного вмешательства и призывом Скотта Моррисона к полномочиям в стиле «инспектора по вооружениям» для расследования источника глобальных вспышек болезней.
В апреле посол Китая объявил потребительский бойкот австралийских товаров, за которым последовали тарифы на австралийские товары, включая ячмень, и перебои в экспорте сельскохозяйственной продукции и ресурсов.
Согласно новому анализу Deloitte Access Economics, несмотря на растущий протекционизм со стороны Китая, убытки Австралии были компенсированы ростом цен на железную руду.
Крис Ричардсон, партнер Deloitte и ведущий экономист, сказал, что спотовые цены выросли на 18 долларов США за тонну с 30 ноября на фоне опасений, что Китай может рассмотреть возможность принятия некоторых мер против австралийской железной руды, что приведет к тому, что рынки «нервно взвинят цены».
Ричардсон утверждал, что влияние роста внутренних цен на энергетический уголь в Китае может «означать, что вряд ли он сделает нечто большее, чем бряцание оружием в отношении австралийского угля».
Тем не менее, Global Times процитировала местных экспертов, которые предположили, что поставки угля в Китай стабильны, и есть множество альтернативных источников импорта.
Ван Юнчжун, директор Института энергетической экономики Китайской академии социальных наук, как сообщается, сказал, что «по мере ухудшения отношений между Китаем и Австралией» последняя «постепенно теряет китайский рынок» в пользу соседей, включая Монголию.
Австралия неоднократно пыталась перезагрузить отношения с Китаем, в том числе в ноябре после подписания Всеобъемлющего регионального экономического партнерства и еще раз в декабре после подстрекательского твита чиновника китайского министерства иностранных дел, изображающего военные преступления австралийских войск в Афганистане.
Если Вам интересна эта тематика канала подписывайтесь