Китай и Лаос соединились железной дорогой. Есть плюсы и минусы

В начале декабря официальные лица из Китая и Лаоса отпраздновали официальный ввод в эксплуатацию железной дороги стоимостью 5,9 млрд долларов, соединяющей две страны. Железнодорожный маршрут соединяет столицу Лаоса Вьентьян со столицей китайской провинции Юньнань — городом Куньмин. Логистический проект, несомненно, вызовет экономический рост Лаоса, но вокруг него также есть разногласия.

Строительство железной дороги из столицы Лаоса в провинцию Юньнань было сложной инженерной задачей: многочисленные мосты протяженностью 61 км и туннели протяженностью 198 км. Железнодорожное сообщение сократит время в пути от Вьентьяна до границы с Китаем. Почти половина лаосской части маршрута проходит через 75 горных туннелей. Также было построено 167 мостов в гористой местности. Протяженность новой железнодорожной линии составляет 417 километров, строительство началось в декабре 2016 года.

Следует признать, что масштаб проекта и планы на будущее впечатляют, поскольку железнодорожная линия Лаос-Китай должна стать частью одного из экономических коридоров, созданных в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Китай планирует, что в будущем маршрут будет пролегать через Таиланд и Малайзию в Сингапур, что обеспечит им лучший доступ к местным портам. В Таиланде уже ведется строительство первого участка пути, который пройдет от границы с Лаосом до Бангкока. Эта линия должна быть открыта к 2028 году.

В своем сообщении в Твиттере представитель Китая в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) Дэн Сицзюнь назвал железную дорогу кульминацией сотрудничества между Китайской инициативой «Один пояс, один путь» (BRI) и давним стремлением Лаоса преобразоваться «из страна, не имеющая выхода к морю, в логистический узел «.

С одной стороны, этот логистический проект, несомненно, приведет к экономическому росту Лаоса. Лаос считается одной из беднейших стран региона. Наиболее вероятным результатом железнодорожного сообщения между Китаем и Лаосом станет углубление экономической интеграции двух стран. Также стоит отметить, что Лаос не имеет развитой инфраструктуры, поэтому железнодорожное сообщение может привлечь дополнительные инвестиции в будущем.

Однако, с другой стороны, при строительстве железной дороги возникли многочисленные споры. За 6 лет строительства многие тысячи жителей были вынуждены покинуть свои дома, чтобы освободить место для строительства новой железнодорожной линии. Кроме того, технологии и материалы, а также инженеры и рабочие, работавшие на строительстве железной дороги, прибыли из Китая. Лаосские рабочие не принимали активного участия в строительстве железнодорожной линии.

Аналитики предсказывают, что новые инвестиции принесут реальный экономический рост, но загадка заключается в том, как бедный Лаос выплатит свой долг в размере 1,06 миллиарда долларов и готов ли он использовать современную транспортную систему. Правительство Вьентьяна также приняло заем в размере 480 миллионов долларов от Экспортно-импортного банка Китая для покрытия 2/3 своей доли в капитале, в результате чего общая доля долга составила 1,54 миллиарда долларов. Лаос — страна со слабым бюджетным потенциалом, поэтому железнодорожный проект, несмотря на его очевидные выгоды, может представлять серьезную угрозу в виде увеличения долга Китаю. Экономические выгоды от проекта, независимо от того, насколько справедливо они распределены, также будут иметь для сравнения с все более неуправляемым бременем Лаоса с внешней задолженностью.

Управление железнодорожным сообщением также вызывает озабоченность, поскольку железнодорожный сегмент Лаоса будет эксплуатироваться Laos-China Railway Co., совместным предприятием группы China Railway и двумя другими китайскими государственными предприятиями, которые в совокупности владеют 70 процентами железнодорожного проекта. Остальные 30 процентов принадлежат лаосской государственной компании.

В заключение, с одной стороны, инфраструктурный проект принесет некоторые экономические выгоды Лаосу, но больше всего выиграет Китай, так как Пекин в будущем получит доступ к портам в других странах Юго-Восточной Азии. Строительство железной дороги Вьентьян-Куньмин является примером того, как Китаю удается заманить более бедные страны в «долговую спираль» с помощью эффективных инфраструктурных проектов и, казалось бы, привлекательного экономического сотрудничества. Новая железная дорога сделает Лаос более зависимым от Пекина.

Похожие записи:

Гренландия запрещает добычу урана, блокируя масштабный проект по редкоземельным ...
Кому достанутся сокровища Гренландии?
Цены на железную руду растут, так как рынки Китая вновь открываются после праздн...
Иран повышает ставки в переговорах с США (ИНТЕРВЬЮ)
Министр обороны Японии: ВМС России и Китая устроили беспрецедентную «демонстраци...
Китайские инвестиции в зарубежные медные проекты только начинаются
Тайвань подтверждает присутствие войск США. «Мы чувствуем угрозу со стороны Кита...
США сокращают разрыв с Китаем в гонке за доминирование в цепочке поставок аккуму...
ЕС ведет переговоры с Китаем, чтобы избежать нехватки алюминия
Военные маневры на пляже напротив Тайваня
Переговоры Apple с китайскими производителями аккумуляторов зашли в тупик
Китай построит не менее 150 АЭС в течение следующих 15 лет на 440 миллиардов дол...
Нефть дешевеет, и крупнейший терминал в Китае столкнулся с угрозой коронавируса ...
Новый грузовой поезд «Шанхайский экспресс» прибывает в Гамбург из Китая
Китайская промышленность на грани отключений электроэнергии. Запасы угля сокраща...
Взрыв и пожар на пароме Нью-Вехай - Далянь, ВИДЕО
Китай покупает газ у Газпрома по рекордно низким ценам
10 ведущих производителей аккумуляторов для электромобилей
Цена на медь превысила 10 000 долларов, поскольку энергетический кризис ударил п...
Qatar Petroleum будет поставлять СПГ китайской CNOOC в течение 15 лет
Производитель аккумуляторов CATL становится второй по величине акцией Китая
«Новатэк» подписал соглашения о поставках СПГ с «Арктик СПГ-2» с двумя китайским...
Цены на литий продолжают расти благодаря китайскому рынку
Русские и китайцы захватили гигантское газовое месторождение в Иране
Австралийско-китайский спор и цены на уголь
ЕС и США объединяются против «грязной» стали с Китая
Китайские и российские корабли прошли через Японский пролив
Цена на медь подскочила до двухмесячного пика, сняв опасения Китая

от STILET