
Сегодняшний мир, политические игры и даже войны переносятся в киберпространство. Ситуация в Иране и бушующий интернет-червь Stuxnet — тому подтверждение. Вирус может проникать в конструкции промышленных объектов, его задача — шпионить и атаковать. Вредоносное ПО не заменит знаменитого Little Boy *, но оно может многое испортить, возможно, более гуманным образом
Невидимый грабитель
Кто-то скажет: «Если я установил приличный антивирус, то как насчет АЭС». Может и так, но масштаб. Более серьезные элементы безопасности приводят к появлению более серьезного оружия. Перефразируя поговорку, «вор достигает такого величия, какое ему задает его желание».
Когда дело касается энергетической безопасности страны, дело становится серьезным. Stuxnet — это самовоспроизводящаяся компьютерная программа, которая после установки ищет в локальной сети выбранные драйверы PLC (Programmable Logic Controller). Когда он найдет подходящее место, начинается активация. Червь может идентифицировать пользователей сети и давать себе права администратора. В прошлом он в основном атаковал преобразователи частоты тока и регулировал его поток, что ускоряло работу газовых центрифуг. Это привело к повреждению высокоскоростных роторов электродвигателей, дальнейшему прекращению производства и огромным финансовым потерям.
Кибернетическая дуэль между Ираном и США
Stuxnet использовался в атаке на Иран в 2010 году. Программа серьезно повредила иранский завод по обогащению урана в Натанзе. Затем эксперты Defense News сообщили, что вирус вывел из строя 20 процентов центрифуг всей иранской ядерной программы и задержал работу как минимум на шесть месяцев.
С тех пор Иран считает Stuxnet делом рук США и Израиля. Напряженность в этом направлении становится все более напряженной, и недавние события тому подтверждение. В 2019 году иранцы сбили американский беспилотник, а американцы нанесли ответный удар по базе данных Иранской революционной гвардии (КСИР).
История Натанза повторилась 2 июля 2020 года. Иранцы сообщили, что на местной АЭС произошел пожар и взрыв.
Мир задается вопросом, было ли это несчастным случаем, саботажем или кибератакой. Был ли Stuxnet причиной июльского пожара? Мы, вероятно, не узнаем, но будут предположения, которые, вероятно, приведут к дальнейшему росту напряженности.
Сегодняшняя борьба (если не сказать война) между Ираном и США не похожа на те, которые мы знаем из историй. На первый взгляд битва в киберпространстве кажется чем-то безобидным, бескровным и лишенным эмоций. При этом противник невидим, но может атаковать в любой момент. Если кто-то или что-то может выключить электростанцию удаленно, значит, мы живем в действительно интересное и опасное время.
Если Вам интересна эта тематика канала подписывайтесь
Дополнительная информация на Telegramm-канале