
Россия и Саудовская Аравия полагаются на продажи нефти для финансирования большинства своих бюджетов. За последние пять с лишним лет Китай стал крупнейшим покупателем для обеих стран. Фактически, Китай является крупнейшим в мире импортером нефти, хотя он может сократить импорт, если прекратит увеличивать запасы. В течение полугода Китай запасал так много нефти, что он мог практически остановить весь импорт нефти и ненадолго обойтись. Другими словами, Владимиру Путину и Мухаммеду бен Салману нужно оставаться в хороших отношениях с Си Цзиньпином. Это имеет глобальные последствия, в том числе для США.
Только китайские власти точно знают, сколько нефти у него в запасах, но существуют разные оценки. По оценкам Reuters, в прошлом году Китай имел в своем стратегическом нефтяном запасе 788 миллионов баррелей. В это число не входили крупные коммерческие резервы, хотя в номинально коммунистической стране нет ничего действительно недоступного для правительства. В марте этого года WoodMac заявил, что Китай может достичь 1,15 млрд баррелей от общего объема запасов в 2020 году, что будет означать почти четыре месяца добычи нефти, если Китай сократит весь импорт и внутреннее производство.
Давайте рассмотрим, что может произойти, если Китай угрожает сократить весь импорт только из одной из этих стран и не заменит эту нефть импортом из других стран. Это немедленно снизит мировой спрос чуть менее чем на два миллиона баррелей в день. Китай мог бы компенсировать это сокращение импорта за счет запасов. Это вызвало бы шок на спекулятивном рынке нефти. Цены на нефть упадут. Та страна, чья нефть была сокращена — будь то Россия или Саудовская Аравия — будет отчаянно искать новых покупателей и, возможно, придется подорвать рынок низкими ценами, что приведет к дальнейшему падению цен на нефть. Таким образом, пострадает экспортер, на который нацелился Китай, а также все производители нефти, включая американские фирмы. Тем не менее, Россия и Саудовская Аравия могут потерять больше всего, если Китай расстроится из-за них.
Китай мог бы причинить меньше вреда,но все же вред, просто решив прекратить наращивать свои собственные запасы. Она добывает около 4,9 миллиона баррелей нефти в день внутри страны. Он может импортировать только то, что ему нужно для экономики. Согласно этому отчету S&P Global Platts за 2018 год, если он прекратит импорт для запасов, то спрос может сократиться примерно на 1 миллион баррелей в день. Это само по себе было бы болью—хотя, вероятно, управляемой болью—для мировых производителей нефти.
Суть всего этого в том, что когда дело доходит до нефти, Россия и Саудовская Аравия обязаны Китаю. Они нуждаются в продажах в Китай, но благодаря китайским запасам, Китаю не нужны закупки у них обоих. На мировой арене России или Саудовской Аравии было бы сложно принять какую-либо сторону против Китая.
Если Вам интересна эта тематика читайте и подписывайтесь на Яндекс.Дзен
Читайте нас на Telegramm-канале