Top.Mail.Ru
Новости
Как Китай получил поставки венесуэльской нефти, несмотря на санкции США. Анализ
15.06.2020 в 01:28
STILET
184

В прошлом году Китай заменил Соединенные Штаты в качестве импортера нефти № 1 из Венесуэлы, что стало еще одним фронтом в ожесточенном соперничестве между Вашингтоном и Пекином.

Соединенные Штаты наложили санкции на государственную нефтяную компанию Венесуэлы в рамках попытки свергнуть социалистического президента этой страны Николаса Мадуро. Американские нефтеперерабатывающие заводы перестали покупать венесуэльскую нефть. Союзник Каракаса Китай, долгое время являвшийся крупным покупателем, внезапно оказался главным покупателем. В течение первых шести месяцев 2019 года он импортировал в среднем 350 000 баррелей сырой нефти в день из Венесуэлы.

Но в августе Вашингтон ужесточил свои санкции в отношении Венесуэлы, предупредив, что любой иностранный субъект, продолжающий вести дела с правительством южноамериканской страны, может оказаться объектом санкций. Государственная China National Petroleum Corp, известная как CNPC, прекратила погрузку нефти в венесуэльских портах в этом месяце. Данные об импорте Китая показали, что покупки начали замедляться и к концу 2019 года резко прекратились.

Крупнейшая китайская нефтяная компания, как и клиенты в некоторых других странах, казалось, поддались угрозам президента США Дональда Трампа, несмотря на то, что президент Китая Си Цзиньпин заявил о своей поддержке Мадуро.

Но Китай никогда не переставал покупать. Нефть из Petroleos de Venezuela SA, или PDVSA, продолжала прибывать в китайские порты с помощью находящегося в Швейцарии подразделения Роснефти, российской государственной нефтяной компании, и обходного способа доставки, который создавал впечатление, будто источником нефти является Малайзия,- пишет Рейтер.

По данным Reuters, с 1 июля по 31 декабря танкерные суда доставили в китайские порты не менее 18 партий на общую сумму 19,7 млн. баррелей переименованной венесуэльской нефти. Этот вывод основан на обзоре данных по слежению за судном, внутренних документах PDVSA и интервью с четырьмя нефтяными аналитиками, которые отслеживали потоки венесуэльской нефти по всему миру.

Подразделение CNPC фрахтовало, по крайней мере, один из этих танкеров, а это означает, что оно несло ответственность за нефть на борту, показывают данные по слежению за судном. Это судно под названием «Adventure» взяло на себя венесуэльскую нефть 18 июля и разгрузило ее в Китае 4 сентября, свидетельствуют данные. Никакой чартерной информации по другим судам, которые разгружали нефть в Китае, не было.

CNPC не отвечает на запросы о комментариях

Эти 18 поставок составили более 5% от общего экспорта Венесуэлы в 2019 году, что составляет около 1 млрд. долл. США по рыночным ценам на флагманский сорт нефти страны, известный как Merey, по данным ОПЕК. Продажи оказали столь необходимую поддержку правительству Мадуро, хотя Reuters не смог определить, сколько было добавлено в казну штата; PDVSA часто продает свою нефть с большими скидками, и некоторые ее продажи идут на погашение задолженности, а не на получение наличных.

Агентство Рейтер обнаружило, что поставки с неправильной маркировкой продолжались и в этом году. В обзоре использовались данные, имеющиеся у поставщика финансовой информации Refinitiv Eikon, фотографии, взятые из спутниковых изображений и данных автоматической системы идентификации (AIS), переданных нефтяными танкерами. Refinitiv, базирующаяся в Нью-Йорке, частично принадлежит материнской компании Reuters, Thomson Reuters.

Способ доставки — включающий перевалку нефти между танкерами в море — в течение нескольких месяцев находился под пристальным вниманием администрации Трампа. Вашингтон в феврале ввел санкции в отношении Rosneft Trading SA, дочерней компании Rosneft (ROSN.MM) в Женеве, которая, по его утверждению, помогает Венесуэле экспортировать свою нефть с использованием так называемых трансферов с корабля на судно (STS), чтобы замаскировать истинное происхождение сырья. Роснефть отрицает правонарушения.

«Компания всегда осуществляла и ведет свою деятельность в полном соответствии с действующим международным законодательством», — говорится в заявлении «Роснефти» от 5 июня, отвечая на вопросы

Минэнерго России не ответило на запрос о комментариях

По словам Питера Харрелла, эксперта по санкциям в Центре аналитического центра «Новая американская безопасность» в Вашингтоне, непрямой импорт Китая венесуэльской нефти попадает в «серую зону».

Харрелл считает, что санкции США дают Вашингтону полномочия наказывать иностранные компании, которые покупают нефть PDVSA через посредника, особенно если компания «знает или должна была знать, что это была венесуэльская нефть». Но это не обязывает правительство США действовать.

«В конце концов, эти санкции являются фундаментальными политическими вызовами», — сказал Харрелл.

Агентство Рейтер не могло самостоятельно проверить, знает ли Китай, что нефть, которая достигла его берегов через Роснефть-Трейдинг, поступила из Венесуэлы.

Министерство финансов США, которое вводит торговые санкции, отказалось от комментариев.

Отвечая на вопрос о выводах агентства Reuters, специальный представитель Госдепартамента США по Венесуэле Эллиот Абрамс заявил в интервью, что потенциальные санкции США против китайских компаний, закупающих перевалочную нефть, “находятся на столе переговоров».

«Мы будем предпринимать индивидуальные действия в отношении трансферов STS», — сказал Абрамс.

Главное таможенное управление Китая не ответило на запросы о комментариях. Министерство иностранных дел заявило агентству Рейтер, что в отношениях Китая с Венесуэлой нет ничего предосудительного. Министерство заявило, что Санкции США «серьезно повлияли» на отношения между Венесуэлой и остальным миром, но заявил, что Пекин намерен продолжить торговлю со страной.

Ни PDVSA, ни министерство нефти Венесуэлы, ни министерство информации — которое отвечает на запросы средств массовой информации от имени правительства — не ответили на запросы о комментариях. Венесуэльские чиновники неоднократно описывали американские санкции против их страны как незаконные, так и односторонние.

Нефтяные аналитики с прошлого года заявляют, что венесуэльская нефть направлялась в Китай через STS. Этот отчет является первым, чтобы раскрыть масштабы этих поставок и продемонстрировать, насколько систематической была тактика. Reuters также проверило внутренние документы PDVSA, в которых указывалось, что подразделение Роснефти было вовлечено в транспортировку нефти.

Так много нефти PDVSA было отправлено в Китай таким образом, что общий объем импорта венесуэльской нефти в 2019 году составил в среднем 283 000 баррелей в день. Это на 24% выше, чем 228 700 баррелей в день, сообщаемых китайской таможней, согласно расчетам Reuters, основанным на сравнении данных Refinitiv Eikon с официальными данными китайской таможни.

Этого было недостаточно, чтобы полностью компенсировать влияние американских санкций на PDVSA; американские нефтеперерабатывающие заводы импортировали в среднем 500 000 баррелей в день, когда санкции были введены в январе 2019 года. Но это помогло Венесуэле сохранить свою нефтяную промышленность в то время, когда падение спроса со стороны иностранных покупателей создавало перенасыщение на суше, почти вынудив PDVSA остановить добычу на ключевых нефтяных месторождениях.

Маневры STS отражают тактику, которую Иран, чья нефтяная промышленность также находится под американскими санкциями, использовал для доставки своей нефти в Китай в течение многих лет. Как сообщает Reuters в отчетах за 2019 и 2015 годы, иранская нефть часто маркируется как поступающая из соседнего Ирака.

Представитель оператора китайского терминала, в котором одна такая партия была выгружена в 2019 году, отрицал, что источником нефти была иранская.

Представитель миссии Ирана при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке Алиреза Мирюсефи заявил в своем заявлении, что «то, как мы продаем или экспортируем нашу нефть, никого не касается». Он сказал, что американские санкции в отношении экспорта иранской нефти «незаконны».

Китайские поставки венесуэльской нефти были необычными по целому ряду причин, говорят нефтяные аналитики.

Транспортировка STS обычно используется в законных целях — например, для выгрузки нефти с глубоководных буровых судов или перекачки нефти из больших танкеров на меньшие суда, которые могут перемещаться по узким или мелким водным путям. Аналитики отмечают, что использование этой технологии для транспортировки нефти из Венесуэлы в Китай не наблюдалось до середины прошлого года.

Танкеры, покидающие Венесуэлу, загруженные нефтью PDVSA, не направлялись прямо в Китай, как это было в прошлом. Вместо этого 15 танкеров, маршруты которых были проверены агентством Reuters, покинули Венесуэлу и сначала направились к побережью Малайзии, как показывают данные отслеживания. В нескольких милях от берега, в Малаккском проливе, каждый встречался со вторым пустым танкером, который шел рядом.

Затем полный танкер перекачал свой груз в ожидающее судно, а в некоторых случаях в несколько небольших судов. Восемнадцать из этих приемных судов затем направлялись в Китай, где венесуэльская нефть была выгружена и зарегистрирована как продукт Малайзии, как показывают китайские таможенные документы.

Агентство Reuters не смогло установить, кто изменил происхождение маркированной нефти до того, как она достигла китайской таможни, и не нарушила ли это явно какие-либо морские законы или местные законы в любых применимых юрисдикциях.

Мишель Бокманн, редактор рынков и аналитик в издании Lloyd’s List, посвященном судоходной торговле, говорит, что перемаркировка была весьма необычной. За исключением Ирана, Бокманн сказал, что не может вспомнить ни одного другого примера грубого изменения идентичности таким образом.

Импорт был отходом от прошлой практики Китая. Китай регулярно импортирует нефть из таких стран, как Бразилия и Россия, используя трансферы STS. Но китайские таможни точно зафиксировали истинные страны происхождения в этих случаях, согласно данным китайской таможни и Эмме Ли, сингапурскому аналитику нефти из Refinitiv.

Кроме того, Малайзия является производителем нефти среднего размера, который традиционно не продавал сырую нефть в Китай в объемах, зафиксированных китайской таможней в прошлом году, свидетельствуют записи. Заявленный Китаем импорт из Малайзии в 2019 году был на 400% выше уровня, зафиксированного всего тремя годами ранее, и был самым высоким за всю историю, зарегистрированным компанией «Refinitiv», чьи данные относятся к 2006 году.

Корпорация развития внешней торговли Малайзии, государственное учреждение, в основном отвечающее за внешнюю торговлю, не ответила на запросы о комментариях, равно как и государственная нефтяная компания Малайзии Petronas.

Эта торговля венесуэльской нефтью сейчас находится в перекрестии администрации Трампа.

Компания, которая приняла нефть из Венесуэлы для поставок в Китай, определенных Reuters, была Rosneft Trading, согласно внутренним документам PDVSA, рассмотренным Reuters. До конца марта она была крупным игроком в нефтяной промышленности Венесуэлы. Министерство финансов США относительно  «Роснефть-Трейдинг» ударила санкциями за то, что якобы помогли Венесуэле обойти запрет США на продажу своей нефти за границу.

Среди тактик, применяемых Роснефтью Трейдингом, были перегрузки STS, — утверждают чиновники США. «Роснефть-Трейдинг» использовала одно судно для вывоза сырой нефти из Венесуэлы, а затем для доставки ее в Китай, и попыталась скрыть происхождение нефти, сообщил Reuters Абрамс, специальный представитель Госдепартамента по Венесуэле,.

«Вся цель состоит в том, чтобы уклониться, вся цель — ввести в заблуждение», — сказал Абрамс.

28 марта «Роснефть» объявила, что прекращает свою деятельность в Венесуэле и продает все свои активы в стране другой, неназванной российской государственной компании.

«Роснефть» не имеет постоянного участия в бизнесе, активов или операций в Венесуэле; следовательно, нет никаких оснований для предоставления дальнейших комментариев », — говорится в сообщении компании Reuters от 5 июня.

Тем временем администрация Трампа дала клиентам Роснефть-Трейдинг до 20 мая возможность расторгнуть свои контракты с компанией или столкнутся с санкциями США. Отвечая на вопрос, были ли китайские покупатели причастны к сокрытию венесуэльского происхождения сырой нефти, Абрамс сказал, что азиатским клиентам часто было все равно, «как они к ним попадают, как они маркированы, пока они получают то, что купили».

Министерство иностранных дел Китая в своем заявлении заявило, что ему неизвестно о соответствующих передачах STS.

«Сотрудничество между Китаем и Венесуэлой будет осуществляться нормально, независимо от того, как изменится ситуация», — говорится в заявлении. «Это законно и приносит пользу людям обеих стран и не будет затронуто никакими односторонними санкционными мерами».

Агентство Reuters не смогло определить конечных потребителей нефти PDVSA в Китае. Однако, согласно источникам в этой отрасли, тяжелая смесь Merey из Венесуэлы является предпочтительным сырьем для нефтеперерабатывающих заводов, производящих асфальт в Китае.

Одна из самых ранних передач STS была связана с Adventure, танкером, зафрахтованным дочерней компанией CNPC. 18 июля он забрал 1,9 миллиона баррелей венесуэльской нефти с другого судна в водах Малайзии, а затем направился в Китай, показывают данные Refinitiv Eikon.

PIT STOP В МАЛАЙЗИИ
Малайзия является популярным местом для транспортировки сырой нефти благодаря своей близости к Сингапуру, одному из крупнейших в мире центров торговли и хранения нефти. Одна из передач STS, рассмотренная Reuters, произошла недалеко от малайзийского порта Куала Лингги; остальное происходило за пределами порта страны Танджунг Бруас.

Чтобы продемонстрировать, как эти передачи STS работают, Reuters использовало записи, доступные на Refinitiv Eikon, для реконструкции поставки в Китай 2 миллионов баррелей, которые покинули терминал Хосе в северо-восточной Венесуэле 5 августf 2019.

Нефть перевозилась на борту судна под флагом Либерии под названием Delta Aigaion, согласно данным Refinitiv Eikon и внутреннему документу PDVSA, замеченному Reuters. Нефть представляла собой тяжелую смесь, известную как Merey 16, которая является уникальной для Венесуэлы, и клиент был указан как «Роснефть Трейдинг», как показывает документ PDVSA.

Delta Aigaion отплыл в воды от Малайзии около порта Танджунг Бруас. Там экипаж использовал передачу для разгрузки Merey 16 на другой танкер Lipari под флагом Мальты. 28 октября, согласно данным Refinitiv Eikon. Lipari затем отправился в Китай, выгружая свою нефть 12 декабря  в порту Чжаньцзян, — показывают данные.

Данные трекинга Refinitiv Eikon показывают местоположение судов и показывают, насколько они заполнены. В этом случае данные показали, что осадка каждого корабля резко изменилась, когда они находились в одном и том же месте у побережья Малайзии одновременно. Осадка — это вертикальное расстояние между ватерлинией и дном корпуса судна — признак того, насколько тяжелый груз он несет. Предварительные измерения показали, что Delta Aigaion прибыл в Малайзию груженным и остался пустым, в то время как для Lipari произошло обратное — указание на то, что между ними произошла перекачка нефти.

На фотографии, сделанной с использованием радиолокационного спутника Европейского космического агентства и предоставленной агентству Reuters, базирующейся в Сан-Франциско, компанией Planet Labs, занимающейся съемкой Земли, видно, что Delta Aigaion и Lipari приближаются друг к другу, чтобы начать передачу нефти 28 октября. Эта фотография была проверена поставщиком данных нефтяной промышленности, который специализируется на анализе спутниковых изображений для отслеживания судов.

Refinitiv Eikon получает информацию о местоположении со спутниковых снимков, а также с наземных датчиков, которые собирают данные с судовых транспондеров. Согласно международному морскому праву, суда должны нести транспондеры для передачи информации об их местонахождении, скорости и пункте назначения. Правительство США обвинило танкеры и судоходные компании, перевозящие нефть из Венесуэлы и Ирана, в манипулировании этими данными, чтобы уклониться от власти, либо путем фальсификации фальшивых пунктов назначения, либо просто отключив их приемоответчики.

По данным Refinitiv Eikon, Delta Aigaion, направлявшаяся в Венесуэлу в июле после того, как покинула свой предыдущий причал в Индии, никогда не указывала, что движется в южноамериканскую страну. Танкер указал пункт назначения как «Для заказов», что означает, что он еще не получил инструкции о том, куда идти дальше.

Delta Tankers Ltd и TMS Tankers Ltd, судоходные компании, которые управляют Delta Aigaion и Lipari, соответственно, не ответили на запросы о комментариях. MMC Corp Bhd и T.A.G. Компания Marine Sdn Bhd, которая управляет портами Танджунг Бруас и Куала Лингги, соответственно, не ответила на запросы о комментариях.

Когда «Lipari» выгружали в юго-западном китайском городе Чжаньцзян, китайская таможня пометила сырье как «Singma blend» — сорт нефти, которого не было на рынке до прошлого года. Таможня зарегистрировала страну происхождения как Малайзию.

Ли, аналитик Refinitiv, сказал, что маркировка сырой нефти как смеси, по-видимому, неверна. По словам Ли, если бы сырая смесь представляла собой смесь разных сортов — практика, распространенная в нефтяной промышленности, — операция STS включала бы несколько судов, доставляющих сырую нефть из разных источников. Данные отслеживания судов не показывают, что это произошло. «Не похоже, что есть какое-то смешение», — сказал Ли.

По данным, собранным Ли, 14 из 18 танкеров, проверенных агентством Рейтер, сорта нефти, зарегистрированные китайской таможней, были Singma или Mal, еще одна смесь, которой не было до прошлого года. В других случаях венесуэльской нефти давали названия более известных малазийских сортов, таких как Miri или Kimanis, или не указывали, согласно данным, собранным Ли. Merey 16, венесуэльская смесь, не упоминалась.

ВЫХОД «РОСНЕФТИ»
Поступление венесуэльской нефти в Китай через STS продолжалось, по крайней мере, в течение первых двух месяцев 2020 года. В январе и феврале китайская таможня вновь сообщила об отсутствии импорта венесуэльской нефти. Однако почти 130 000 баррелей нефти PDVSA в день поступали в китайские порты в течение этих двух месяцев с семи танкеров, которые выполняли операции STS, согласно обзору Reuters.

С ростом давления США на Венесуэлу неясно, останется ли жизнеспособной тактика PDVSA и ее партнеров, применявшаяся в прошлом году для экспорта венесуэльской нефти.

Еще до того, как 28 марта «Роснефть» объявила о своем полном уходе из Венесуэлы, она около месяца не поднимала нефть из портов страны. Между тем мировые цены на нефть упали в последние месяцы из-за обвала спроса, вызванного распространением нового коронавируса. Добыча нефти в Венесуэле в этом году упала более чем на 20% и составила менее 700 000 баррелей в день.

Тем не менее, есть признаки того, что сдержанная торговля будет продолжаться.

С небольшим количеством известных нефтяных компаний, готовых покупать нефть непосредственно из Венесуэлы из-за опасений спровоцировать Трампа, две малоизвестные мексиканские фирмы – Libre Abordo и Schlager Business Group – недавно стали крупнейшими посредниками для PDVSA. Компании сообщили агентству Reuters, что у них была сделка с правительством Мадуро о поставке товаров, включая кукурузу и грузовики с водой, в обмен на нефть, которую они затем перепродают.

Федеральное бюро расследований США расследует эти две компании, в частности, в рамках расследования возможных нарушений американских санкций в отношении PDVSA, по словам трех человек, знакомых с этим вопросом.

Мексиканские фирмы заявили, что обмен товаров на венесуэльскую нефть разрешен в рамках санкций США до тех пор, пока правительство Мадуро не получит никаких денежных выплат. Компании заявили, что им ничего не известно о каком-либо американском расследовании их практики.

11 февраля, танкер под панамским флагом под названием Athens Voyager загрузил около 700 000 баррелей сырой нефти недалеко от нефтяного порта Амуай на западе Венесуэлы, согласно данным Refinitiv Eikon. Его клиентом был Libre Abordo, согласно внутреннему документу PDVSA, просмотренному Reuters.

В воскресенье, 5 апреля, полностью загруженный «Athens Voyager» прибыл в пункт назначения-хаб Linggi STS у берегов Малайзии. Там 17 апреля он погрузил свой груз на судно под флагом Либерии под названием «Loyalty A «.

Менеджер компании Athens Voyager, базирующейся в Греции Chemnav Shipmanagement Ltd, не предоставил свои комментарии владельцу судна, базирующемуся на Маршалловых островах Afranav Maritime Ltd. Менеджер компании Loyalty A, Jacinta Marine Corp из Лагоса, Нигерия, не ответил на запрос о комментариях.

2 июня Министерство финансов США объявило о введении санкций против компании Afranav Shipmanagement за ее предполагаемую роль в торговле венесуэльской нефтью. В нем говорилось, что «Athens Voyager» принял нефть из венесуэльских портов еще в середине февраля.

Afranav Maritime Ltd не ответил на просьбу прокомментировать ситуацию.

Libre Abordo, между тем, объявила о банкротстве 31 мая. Он заявил, что его соглашение с Венесуэлой было приостановлено Мадуро, и что он был целью кампании международного давления, проводимой Вашингтоном.

В письме от 8 июня агентству Reuters Libre Abordo подтвердил, что нефть, перевозимая на борту «Athens Voyager», была зарегистрирована на его имя. 10 июня Libre Abordo заявил далее, что документация о происхождении нефти свидетельствует о том, что она поступила из Венесуэлы. Компания заявила, что отправила нефть в Малайзию, где ее выгрузили на другое судно по приказу конечного заказчика, чье имя она не раскрывает.

По данным Refinitiv Эйкон, танкер Loyalty A, в настоящее время на пути в Циндао, Китай

 

25.11.2020 в 12:22
Европейский зеленый курс предвещает закат российской нефти в Европе
25.11.2020 в 10:22
Индо-российские маневренные ракеты BrahMos могут поразить Южно-Китайское море
24.11.2020 в 06:59
Россия играет на цене поставок в переговорах с Беларусью о загрязненной нефти
24.11.2020 в 06:48
Польше нужен атомный микс, не обязательно с США
24.11.2020 в 11:16
Китай станет крупнейшим бенефициаром нового торгового соглашения. Проблемы США
24.11.2020 в 11:10
Северный поток 2 сталкивается со штормами и призраком расширения санкций США. Будет черный список
24.11.2020 в 10:59
Кандидат Байдена на пост госсекретаря — противник Северного потока 2
23.11.2020 в 12:16
Саудовская Аравия и Россия в напряженной гонке за то, чтобы стать ведущим поставщиком нефти в Китай в 2020 году
23.11.2020 в 12:04
Германия продолжает попытки, но США не выходят из плана по продлению санкций против Северного потока 2
23.11.2020 в 12:07
США спохватились за Арктику и отправили туда ледокол «Polar Star»
21.11.2020 в 05:40
Германия хочет осадить расширенные санкции США против Северного потока 2 на последней прямой
20.11.2020 в 11:29
Почему Байден ударит по Северному потоку 2 и поддержит Трехморье
20.11.2020 в 01:04
Чистая прибыль Газпром нефти за 9 месяцев 2020 года достигла 36,2 млрд рублей
19.11.2020 в 10:39
Экспорт нефти из Азербайджана в январе-октябре по трубопроводу БТД упал на 11%
19.11.2020 в 10:35
Россия ищет нефть у границы с Польшей
19.11.2020 в 10:19
Республиканцы и демократы поддерживают инициативу «Трехморье», как противовес «Северному потоку 2»
18.11.2020 в 09:22
Казахстан готов беспошлинно поставлять нефть в Беларусь
18.11.2020 в 08:44
Иран вернется к ядерной сделке, если Байден снимет санкции
18.11.2020 в 02:20
В США первая успешная попытка сбить баллистическую ракету ракетой, выпущенной с корабля. Видео
17.11.2020 в 11:13
Польша хочет строить АЭС с американцами, но они не забирают отходы. Как быть?
17.11.2020 в 11:59
Кто диктует энергетическую стратегию России, несмотря на смену в правительстве
17.11.2020 в 11:25
Каким курсом пойдет корабль капитана Байдена?
17.11.2020 в 12:09
Высокий спрос на керосин зимой в Японии сулит хорошие перспективы для российской нефти на Дальнем Востоке
15.11.2020 в 11:26
Франция может быть «партнером-мостом» между США и Европой в противодействии Китаю и России
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика