Top.Mail.Ru
Новости
Исторические поставки нефти в Беларусь — не последнее наше слово. Польша
28.05.2020 в 10:58
STILET
184

Участие в поставках американской нефти в Белоруссию является доказательством доверия, которым мы были наделены нашими партнерами. Мы много лет работали над этим, специализируясь на выполнении часто очень сложных задач. Наши партнеры часто называют нас компанией по специальному заданию. Мы надеемся, что такие задачи в будущем будут более полезны для нас как компании, но и для всей нашей страны – — говорит президент Unimot Адам Сикорский

Unimot работает на рынке уже почти три десятилетия. Как с этой точки зрения вы оцениваете условия работы топливно-энергетических компаний в нашей стране и каковы, по вашему мнению, самые большие проблемы?

Адам Сикорски: Это не простой вопрос, потому что вам нужно вернуться к памяти почти 30 лет назад, но спасибо вам за это. Сегодня много говорится о нашей компании, много происходит вокруг нее. То, что мы делаем сегодня, какие бизнес-решения мы принимаем, должно оцениваться с точки зрения этого длительного периода. Чтобы достичь этого уровня, который мы сейчас представляем, потребовалось ровно 28 лет напряженной работы. Это не произошло за один год, за одно десятилетие. Как компания, мы не звезда одного сезона.

Проблемы также должны рассматриваться с точки зрения трех разных десятилетий. Другие были в девяностых, когда все родилось. Нефтеперерабатывающая промышленность выглядела по-другому, когда, помимо Petrochemia Płock и Gdańsk Refinery, были также южные нефтеперерабатывающие заводы в Чеховице, Тшебине, Едличе и Горлице, которые некоторые, вероятно, уже не помнят. В то время на рынок вышли иностранные компании, такие как Statoil, которые устанавливают различные операционные стандарты. После 2000 года пришло время преобразовать бренд Petrochemia Płock в Orlen, что было связано со многими противоречиями, и были заданы вопросы, почему ликвидировался известный бренд CPN. Затем произошло вступление Польши в Европейский Союз, в окружении сильного экономического роста. Были другие законодательные проблемы, теперь можно сказать, что бюрократизма было меньше, чем сегодня, но с другой стороны, тогда этот бизнес был гораздо более хаотичным.

Вступление в ЕС привело это в порядок и изменило его в лучшую сторону. Самым сложным была середина десятилетия с 2010 года. Затем произошло гигантское развитие теневой экономики, что значительно затруднило деятельность всех участников рынка, занимающихся торговлей топливом. Такие организации, как POPIHN (Польская организация нефтяной промышленности и торговли), предупредили, что ситуация, связанная с теневой экономикой, очень сложная. Я рад, что эти действия, которые были начаты в 2014 году, потому что тогда стали появляться более подробные уступки и гарантии, и привели в 2016 году к принятию топливного пакета, который очень хорошо работает сегодня, значительно сокращая серую зону. Именно этот пакет цивилизовал рынок. У нас работает стабильное количество игроков, но сейчас мы ждем следующих вызовов, связанных с вступлением в новое десятилетие.

Одним из таких вызовов, безусловно, станет слияние Орлена с Лотосом. Ничто не стоит на месте. Потребовалось три разных десятилетия с динамичным развитием рынка. Сегодня уже можно сказать, что наш рынок очень зрелый и не сильно отстает от западных рынков, что видно, среди прочего, по ценам на топливо, которые являются лучшим показателем его зрелости. Цены на нефть во всем мире неуклонно падают, поэтому цены на готовое топливо также упали. Они упали с некоторой задержкой, как на западе, но упали. Это наглядно показывает, что мы уже являемся неотъемлемой частью международного организма, и это, на мой взгляд, очень высокая ценность

Откуда возникла идея создания компании для работы в этом сегменте? Девяностые годы были непростым периодом ведения бизнеса, особенно в топливной промышленности.

Наоборот, я бы сказал, что тогда это было очень легко. В то время мы использовали знаменитый акт Вильчки (министра промышленности Мечислава Вильчека). Чтобы начать свой бизнес, один человек пошел в мэрию и зарегистрировал его за один день, был получен сертификат о предпринимательской деятельности, и, кстати, я оставил его для потомков. Были льготы по налогам, велась книга доходов и расходов. Это было очень легко. Мой дядя, святая память, вел бухгалтерию. Торговля выглядела совсем иначе, чем сейчас.

Вся торговля нефтью происходила на авторынках, где это масло продавалось. Они пришли на семинары со своим маслом для обмена, для тех, кто не помнит эти времена. Это было серьезное занятие, и механики не были вовлечены в торговлю в то время. Это масло нужно было где-то покупать, и оно делалось либо на станциях CPN, которые имели ограниченный диапазон, либо просто на автомобильных рынках. Мне было 20 лет, вместе с моим братом я получил образование в автомобильном техникуме, потому что у нас была мечта запустить автомобильную мастерскую.

Наш отец работал в автомобильной промышленности, в знаменитом Полмозбыце. Проведение мероприятий, связанных с автомобильной промышленностью, дало возможность заработать деньги. Когда изменилась экономическая ситуация, реальность изменилась, и оказалось, что торговля — это самый простой способ развития бизнеса, потому что вам не нужно иметь оборудование и всю производственную инфраструктуру. Мы использовали контакты отца. Мы поехали в Варшаву, купили масла, которые мы взяли в Ченстохове и продали там. Все те, кто в настоящее время находятся в сотне самых богатых поляках, начинали то же самое, только с одной маленькой поставки, другой и следующей, пока все не развивалось. Я должен признать, что это было легче из-за огромного энтузиазма в стране. Затем наступили тяжелые времена, связанные с экономическими трудностями, но затем нас обвинило желание приблизиться к Западу, за которым мы хотели бы следовать и стать равными партнерами со временем.

Ваши квартальные результаты с доходами, превышающими 1 млрд. злотых, показывают, что Unimot является серьезным игроком на топливно-энергетическом рынке. Годом прорыва для вашего бизнеса стал 2016 год, когда вы стали членом международной группы AVIA. Это членство дало возможность начать строительство собственной марки АЗС. Согласно стратегии 2018 года, в конце 2023 года под вашим брендом будет 200 АЗС. Это минимальный или максимальный план?

Членство в AVIA действительно стало прорывным моментом для деятельности Unimot, но я исправлю информацию, касающуюся количества станций в 2020 году. К сожалению, коронавирус означает, что нам нужно обновить этот план. Мы будем рады, если закончим в этом году 65-70 станций. Хотя я очень надеюсь, что руководитель команды AVIA нас приятно удивит. Нас как правление и всех акционеров. Мы начали очень интенсивно создавать бренд, в 2017 году приобрели большое количество станций и стали заложниками нашего собственного успеха. Управление станционной сетью уже не просто оптовая торговля. Вы должны думать обо всем магазине, его ассортименте, сервисе и качестве. Этот первоначальный успех означал, что мы не могли идти в ногу с определенными областями, что означало, что некоторые станции должны были быть отключены во время работы.

Во время нашего четырехлетнего приключения с брендом AVIA у нас были станции, которые присоединились к нам, но у нас также есть станции, которые мы были вынуждены закрыть по различным причинам. Нам также пришлось немного замедлиться и подумать о том, какую бизнес-модель мы хотим использовать. Следим ли мы за крупнейшими, такими как Orlen, BP или Shell, или, скорее, остаемся на несколько более низком уровне. Мы являемся швейцарским брендом, который также заставляет нас возлагать большие надежды. С другой стороны, наше предложение адресовано владельцам частных станций, и таких крупных объектов, как Варшава, Краков или Познань. Нам пришлось доработать эту модель, и лучшим доказательством того, что мы пошли в правильном направлении, является то, как наши станции вели себя и какой оборот они имели во время пандемии.

В конце марта и в апреле мы зафиксировали падение только на 20%, что показывает, что мы выбираем станции с точки зрения объемов, и это направление будет продолжаться. Я думаю, что 65-70 станций очень реальны. Это будет 200 в конце 2023 года? Мы на это надеемся, но в эпоху коронавируса мы должны смотреть на все очень реалистично. Простое появление бренда, под которым мы работаем с 2016 года, является для нас успехом. В то время мы много обсуждали вопрос о том, выступать ли под брендом Unimot или создавать новый бренд, как это делал наш уважаемый конкурент Anwil со станциями Moya. Мы наконец осознали, что во времена глобализации сила бренда является ключевым фактором. Я жил в Швейцарии несколько лет, я очень хорошо знаю AVIA. Это лидер на этом рынке с долей более 20%. В Европе сеть AVIA включает в себя компании с более чем 90-летней традицией, очень похожей по бизнес-ДНК на Unimot. Сотрудничество идет очень хорошо, нам доверяет штаб-квартира AVIA в Цюрихе, о чем свидетельствует поручение Unimot украинского и недавно китайского рынка

Вы говорили о пандемии коронавируса и ее влиянии на планы компании. Как это влияет на его функционирование? Приходилось ли Unimot реализовывать конкретные решения вне стандартного режима удаленной работы?

Работа изменилась, конечно, но не так резко. Я упомянул, что и я, и значительная часть наших менеджеров регулярно выезжаем за границу. Много лет назад мы были вынуждены организовать удаленную работу, например, удаленные конференции. В течение долгого времени мы также устанавливали все возможные коммуникаторы, чтобы иметь возможность общаться с любым клиентом по всему миру. Кроме того, этот тип работы требует нашей отраслевой структуры, которая отвечает за отдельные сектора Польши. Это давно вынуждает вкладывать средства в инструменты, например, удаленный доступ к серверам, услуги терминалов. Нынешняя ситуация не является для нас проблемой. Положительным является то, что внешняя среда к нему привыкла.

Нам не нужно убеждать партнеров, которые раньше думали, что мы должны встретиться лично. Сегодня выяснилось, что многие вещи можно улучшить и ускорить с помощью мессенджеров. У нас есть офис нашей компании в Шанхае, откуда наши сотрудники продолжали присылать нам информацию о том, как развивалась ситуация, что было важно для нас во время распространения пандемии. Лично я готовился к появлению этого вируса в Европе, потому что было очевидно, что в эпоху сегодняшней глобализации мы не сможем защитить себя. У нас было всего несколько недель сдвига во времени, которые мы использовали для подготовки себя и государства. Как компания, мы были готовы, мы довольно быстро закрыли офисы и практически закрыты по сей день. Я сказал компании, что мы были первыми, кто зазакрылся, и мы будем последними, кто откроет все, когда все закончится. Мы не хотим подвергать себя повторной вспышке в любом месте, где мы работаем

Есть одна тема, которая также немного угасла в результате пандемии. В ноябре прошлого года вы дали интервью, в котором сказали, что Unimot, а точнее AVIA, будет заинтересован в покупке станции у PKN Orlen, если ему придется избавиться от некоторых своих активов из-за слияния с Lotos. Это предложение остается в силе?

Мы обязательно поддерживаем нашу заинтересованность в этих активах. Наши партнеры по AVIA International предоставляют нам возможность создать консорциум, если окажется, что эта транзакция достаточно велика, чтобы потребует больше средств. Как я понимаю, этот шаг на стороне Еврокомиссии, которая позволит только начать деловые переговоры

Основным видом деятельности, с которого вы начали, были масла и смазки. Каковы перспективы этого сегмента сегодня, учитывая сплошную конкуренцию?

Рынок абсолютно падает, и это должно быть четко указано. Однако сейчас наша деятельность в сегменте масел выглядит иначе. В настоящее время мы не продаем оптом в Польше, только продажи на заправках. Однако наша деятельность в сегменте масел ориентирована на новые рынки, в данном случае в Украине и Китае. Почему так? Я бы сравнил это с некой тренировочной площадкой.

Например, если мы можем показать бренд в Украине с помощью масел и выйти на рынок с нашим брендом, тогда гораздо проще реализовать следующий инвестиционный шаг, например, в виде автозаправочных станций. Наличие в нефтяном сегменте дает возможность создать своеобразную опору для дальнейшего расширения. То же самое относится и к китайскому рынку. Возникает вопрос: выйдем ли мы на этот рынок с автозаправками? Я всегда отвечаю: да. Если бы у нас не было перспективы войти в бренд AVIA через несколько лет (я не знаю точно, сколько), то, вероятно, мы бы не занимались нефтью в одиночку. Однако я резервирую, что это будет запись франшизы без вложения капитала. Это очень сложный рынок, существует три тысячи марок нефти. Для сравнения, в Польше их около ста. Там большой спрос, но в то же время огромная конкуренция, которая снабжает рынок нефтью. Показ швейцарского бренда заставляет нас задуматься о будущем.

Ваша компания уже много лет ищет пути развития. Его возможности стать многоэнергетической группой в полном смысле этого слова. Ваш последний шаг — выход в «зеленый» сектор под брендом AVIA Solar. Какова ваша цель, когда речь идет о клиенте, и какую долю вы видите в этом сегменте рынка возобновляемой энергии?

Адам Сикорски: Вначале мы направляем наше предложение малому и среднему бизнесу, то есть клиенту, с которым мы уже сотрудничаем как UNIMOT Energia i Gaz. На сегодняшний день нам доверяют более трех с половиной тысяч клиентов. Вторым заказчиком будет индивидуальный заказчик наряду с использованием государственных проектов, поддерживающих солнечные установки. Такие клиенты — наш основной бизнес. Мы рассматриваем это как действительно хорошую возможность, мы хотим относиться к этому очень серьезно и профессионально. Существует большой спрос. Рынок все еще растет, но очень фрагментирован.

Фрагментация также видна с точки зрения бренда. Вам не нужно никого убеждать, что бренд является наиболее важным при принятии различных решений. Любой может создать продукт, правильное позиционирование продукта на рынке — это искусство. Это не может быть виртуальное позиционирование, но реальное позиционирование. Мы слышим голоса клиентов, которые говорят, что они «умирают» в джунглях предложений от различных компаний, которые хорошо продаются на бумаге.

Они предлагают различные бонусы, например, в виде нереальных гарантий. Почему нереально Потому что некоторые из этих компаний не могут быть там в данный момент. Не только из-за таких ситуаций, как пандемия коронавируса, потому что такой кризис может затронуть и уничтожить любую компанию, и вам придется смириться, но если после установки панелей у меня возникла проблема со службой, позвонив установщику или компании, это угроза Для клиента. Мы хотим показать, что мы как компания гарантируем нашу серьезность. Потому что сегодня мы можем сказать, что Unimot — серьезная компания. Мы были на рынке много лет, мы являемся зарегистрированной компанией, которая гарантирует, что мы вместе не в течение месяца, не в течение года, а на самом деле в течение дюжины или около того или нескольких десятков лет

Мы являемся компанией, которая предлагает услуги по электроснабжению, а в ближайшие несколько лет — также сбор и хранение. Потому что эта тема появится. Нынешняя модель, состоящая из получения 80 процентов энергии, производимой в модели Prosumer, согласно нашим отраслевым знаниям, рано или поздно закончится. Сеть не сможет технически противостоять этой ситуации, и должны появиться запасы энергии. Это означает, что эти солнечные службы должны быть гораздо более всеобъемлющими. Может показаться, что это не было в девяностые годы, когда деревянные окна были заменены на пластиковые. Тогда отношения покупателя с установщиком закончились сервисом вставки окон.

В случае солнечного развития, это процесс, который займет много времени, и это может гарантировать только компания с прочной основой. Рынок изменится, мы постепенно вступаем в развитие электромобильности, что также требует дополнительного энергопотребления. Солнечные установки также будут выполнять функцию батарей, которые можно использовать в случае внезапного потребления электроэнергии. И это только становится комплексной услугой, в которую войдут крупные игроки. Однако мы не намерены вводить ни крупные хранилища энергии, ни крупные солнечные фермы, потому что это инвестиции для крупнейших энергетических компаний и инвестиционных фондов, которые удовлетворены минимальной прибылью. Наши акционеры ожидают чего-то другого. Рынок со временем будет консолидироваться, и мы также внимательно следим за этим.

Как компания, развивающаяся в области фотоэлектрической промышленности, мы придаем большое значение установщикам. Однажды, работая с одним из крупнейших в мире концернов грузовиков, я всегда говорил, что первый автомобиль продается продавцом, а второй автомобиль всегда продается сервисом. Это означает, что то, как мы обслуживались во время проверки гарантии, влияет на то, захочет ли клиент купить другую услугу у нас. Если мы создадим процветающий веб-сайт, мы достигнем большой группы потребителей, рекомендуя самим клиентам. То же самое касается инфраструктуры. Нам нужны проверенные поставщики. Мы не можем позволить себе покупать самые дешевые компоненты, потому что в конечном итоге оно отомстит.

Когда вы планируете начать с физической установки?

Мы уже делаем это. Тесты продолжались в течение нескольких месяцев, мы работали с несколькими организациями, чтобы увидеть, как это работает на практике, поэтому, если кому-то интересно, они уже могут сделать это через наш веб-сайт. Рекламная кампания стартует в начале июня, но мы уже готовы к ней сегодня. Мы подписали соглашения, у нас есть установщики, что означает, что мы можем с полной уверенностью сказать, что мы уже начали.

Еще один элемент деятельности вашей компании — сектор торговли топливом на международном рынке. В последние несколько недель вы приобрели международную известность благодаря объявлению государственного департамента, в котором название вашей компании появилось в контексте первой исторической поставки нефти для белорусского нефтяного концерна Белнефтехим. Как складывались партнерские отношения с американцами в отношении этой доставки?

Мы присутствуем на международном рынке с 2003 года. Продукты, которыми мы торговали, изменились: раньше это были базовые масла, затем тяжелое топливо, так называемые Тяжелое нефтяное топливо, дизельное топливо пришло к этому с 2013 года, и теперь это наш основной продукт. Что касается сотрудничества с американцами, я не буду преувеличивать, если скажу, что за последние несколько лет мы создали репутацию компании для выполнения сложных задач. Это не всегда заметно, но мы уже несколько раз участвовали в сделках, которые требуют новых договоренностей с коммерческой точки зрения. Смена пункта назначения, смена цепочки поставок, что-то было доставлено из пункта А в пункт Б, и теперь вам нужно найти альтернативного поставщика. Мы делали такие вещи, и мы были эффективны в этом. Я думаю, что это дополнительно определило осознание того, что мы сотрудничаем с белорусской стороной с начала 2000 года, и американская сторона видела, что могут возникнуть осложнения.

На бумаге эта сделка была простой, это была простая торговая сделка, состоящая из покупки и продажи сырья и фрахтования судна. Каталог событий, которые могли пойти не так, был довольно обширным. Необходимо было обеспечить цены, арендовать судно и договориться о двух разных формулах цен: от европейской марки Brent, после которой эта нефть была куплена белорусским заказчиком, до американской WTI. Я горжусь тем, что благодаря экспертному подходу нашей компании все пошло по плану, и в конце мы получили сообщение от Государственного департамента об успехе всего предприятия. Это стало возможным благодаря нашей работе в организационном, коммерческом и документальном плане. Я надеюсь, что это первый, но не последний раз, когда мы участвуем в таком начинании. Я особенно доволен этим как поляк, потому что наше географическое положение означает, что мы должны стать мостом между Востоком и Западом. Мы идеально подходим для этого как страны, которая понимает Запад, но также имеет исторические отношения с Востоком. Нам не всегда это удавалось, потому что часто отношения происходили над нашими головами. Теперь у нас есть терминал в Свиноуйсьце, где обсуждаются вопросы отправки газа в Украину. У нас также есть PGNIG в Клайпеде и сотрудничество со странами Балтии. Мы очень надеемся, что в будущем мы также сможем сыграть значительную роль в нефти и нефтепродуктах. Мы видим это в этом году и видели в прошлом году на примере Украины, которая традиционно снабжалась нефтепродуктами из Беларуси и России. Нестабильность означала, что новые цепочки поставок должны были открываться с юга, то есть через Черное море, а также с запада, то есть из Польши. И мы, как государство, тоже извлекаем из этого выгоду. Здесь работают активные крупные компании, но это также место, где может работать такая компания, как Unimot, и не только она. В таких ситуациях спрос появляется на некоторое время, а рабочее окно открывается только на неделю. Вы должны действовать быстро, и мы чувствуем себя очень хорошо

Это доказательство того, что для проведения таких операций требуется большой опыт и многочисленные контакты. Ваша компания участвует в событиях, которые никогда не бывают очевидными, и ситуация может динамически меняться.

Также важно говорить об этом. Мы всегда открыты для диалога. Когда я говорю об этом бизнесе, я часто сталкиваюсь с утверждением, что это кажется простым, но на самом деле это не так. Наши успехи на протяжении почти 30 лет — это сумма опыта всей команды, которой я очень горжусь. У нас много специалистов, и сложное географическое положение, известное из истории, которое было свидетелем маршей армий различных армий, теперь мы можем использовать, чтобы торговать и зарабатывать, в частности, на сырье

25.11.2020 в 12:22
Европейский зеленый курс предвещает закат российской нефти в Европе
24.11.2020 в 06:59
Россия играет на цене поставок в переговорах с Беларусью о загрязненной нефти
23.11.2020 в 12:16
Саудовская Аравия и Россия в напряженной гонке за то, чтобы стать ведущим поставщиком нефти в Китай в 2020 году
21.11.2020 в 12:18
Будет ли Россия покупать электроэнергию на атомных электростанциях Беларуси?
20.11.2020 в 01:04
Чистая прибыль Газпром нефти за 9 месяцев 2020 года достигла 36,2 млрд рублей
19.11.2020 в 10:39
Экспорт нефти из Азербайджана в январе-октябре по трубопроводу БТД упал на 11%
19.11.2020 в 10:35
Россия ищет нефть у границы с Польшей
19.11.2020 в 10:32
Российская АЭС в Беларуси вернулась в работу после неисправности
18.11.2020 в 09:22
Казахстан готов беспошлинно поставлять нефть в Беларусь
17.11.2020 в 11:59
Кто диктует энергетическую стратегию России, несмотря на смену в правительстве
17.11.2020 в 12:09
Высокий спрос на керосин зимой в Японии сулит хорошие перспективы для российской нефти на Дальнем Востоке
13.11.2020 в 11:48
Множество танкеров направляется к Венесуэле, что говорит о восстановлении экспорта нефти
13.11.2020 в 11:41
Россияне обвиняют итальянские трансформаторы в неисправностях Белорусской АЭС
13.11.2020 в 11:38
Российская АЭС Беларуси не поможет
13.11.2020 в 10:59
Авария на атомной электростанции в Беларуси. Литва требует объяснений, власть успокаивает
20.10.2020 в 10:03
Кремль сигнализирует о новых переговорах по нефти ОПЕК + на фоне слабых перспектив спроса
12.10.2020 в 09:08
Вторая волна коронавируса правит рынком нефти
23.09.2020 в 10:10
Кредит России Беларуси покроет задолженность перед «Газпромом». Ускорение интеграции?
15.07.2020 в 10:05
Готов ли мир к увеличению ОПЕК и российской нефти
15.07.2020 в 09:50
Куда направляется сырая нефть? Morgan Stanley советует следить за соотношением нефти и золота
15.07.2020 в 08:56
ОПЕК примет решение о будущем нефтяного соглашения
15.07.2020 в 08:39
Россия и Белоруссия подписали соглашение о нефти и кредите на строительство АЭС в Островце
14.07.2020 в 03:44
Россия поддерживает высокий экспорт американского мазута, поскольку Вашингтон стремится заменить венесуэльские баррели
14.07.2020 в 03:29
Спрос на нефть в Китае постепенно восстанавливается на фоне ухудшающейся геополитики
Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика