
Мониторинговый комитет ОПЕК + (JMMC) встретится (практически) в среду, чтобы оценить темпы добычи нефти в группе и дать рекомендации относительно будущей добычи.
Текущий план состоит в том, чтобы ОПЕК + немного ослабила свои квоты, чтобы общий объем добычи группы увеличился на 2 миллиона баррелей в день, начиная с августа. Это постепенное увеличение производства было согласовано еще на апрельском совещании группы, и первоначально предполагалось, что оно состоится в июле. Однако в начале июня ОПЕК и Россия договорились отложить увеличение добычи до августа из-за отставания спроса.
Однако не все производители ОПЕК + будут наращивать добычу в августе. Ирак, Нигерия и Ангола взяли на себя обязательство продолжать поддерживать умеренную добычу нефти еще несколько месяцев, потому что эти страны не сократили свою добычу в достаточной степени в мае и июне. Саудовская Аравия очень обеспокоена давлением на эти страны, чтобы они продолжали сокращать производство, и публично продемонстрировала свои заявления, особенно со стороны Ирака, о своих неизменных обязательствах по выполнению своих сокращений по соглашению ОПЕК +.
Но настоящая проблема не в предложении. Это спрос, и ОПЕК + может быть слишком оптимистичным в отношении способности мира потреблять больше нефти.
Генеральный директор Saudi Aramco Амин Насер публично настроен оптимистично по поводу восстановления спроса на нефть. 1 июля он сказал, что спрос на бензин и дизельное топливо в Китае вернулся к уровням до-коронавирусной блокировки, и предсказал, что спрос в других местах будет продолжать расти, поскольку «больше стран начнет открываться». Спрос в Китае вызывает особую обеспокоенность у Aramco, поскольку Китай является его крупнейшим покупателем.
Однако спрос на нефть в других местах не показывает стабильного или последовательного восстановления. Несмотря на то, что во многих частях Соединенных Штатов смягчены ограничения, спрос на бензин остается намного ниже типичных уровней для этого времени года, а в еженедельных поставках не наблюдается устойчивой тенденции к росту. Спрос на дизельное и авиатопливо остается крайне низким. Опираясь на глобальные тенденции в плане восстановления Китая, возможно, не самая лучшая стратегия, поскольку Соединенные Штаты и другие крупные потребители нефти не идут по экономическим стопам Китая. Китай может быть готов потреблять больше нефти, а Соединенные Штаты — нет.
Нефть является мировым товаром и была относительно стабильной в цене в течение последнего месяца. Вполне возможно, что если глобальный спрос не будет вести себя так, как этого ожидают саудовцы, то добавление еще 2 миллионов баррелей нефти в день на рынок в этот момент усугубит избыток нефти и снова приведет к снижению цен
Подписывайтесь и читайте нас на Telegramm-канале