Top.Mail.Ru
Новости
CAATSA и PEESA, или Северный поток 2 становится изгоем
19.01.2021 в 02:02
STILET
184

У американцев есть полный репертуар санкций, которые могут быть применены против Северного потока 2.

PEESA, или технические санкции

Санкции США против Северного потока 2 были введены в соответствии с Законом о PEESA, который вступил в силу в декабре 2019 года и допускал принятие до конца года, остановив строительство в датских водах из-за ухода швейцарского подрядчика Allseas. Он был включен в оборонный бюджет NDAA 2020, подписанный президентом Дональдом Трампом.

Санкции в соответствии с законом PEESA после расширения, включенного в бюджет NDAA 2021, одобренного преодолением вето президента Трампа в парламенте, включают компании, предоставляющие оборудование, страхующие и сертифицирующие суда, а также сам газопровод Северный поток 2, то есть сопровождающие его на каждом этапе строительства и ввода в эксплуатацию. Сертификационные компании (норвежская DNV GL) и страховые компании (Zurich Insurance Group) уже вышли из проекта, а также дизайнер (датский Ramboll). Россия заявляет, что они могут пройти через этот процесс в одиночку, несмотря на санкции США, и уже появилась информация о поиске альтернативного страховщика. Неясно, был ли Академик Черский и Фортуна уже адаптированы и сертифицированы для работы в датских водах.

CAATSA, или политические санкции

Сообщается, что решения, включенные в PEESA, носят технический характер, но могут применяться и другие политические решения, включенные в Закон CAATSA от июля 2020 года, которые еще не использовались. Это « вариант», который исключает субъекты из операций с участием американских банков, использование валют, доступ к определенным товарам и услугам, таким как ссуды или финансовую помощь, а также высылку из США. Это означает, что CAATSA больше похожа на санкции против Ирана, которые привели к его исключению с нефтяного рынка и вынудили его переправлять это сырье с помощью китайских и российских посредников, готовых пойти на риск, некоторые из которых уже были санкционированы. Этот вид санкций систематически обновляется и в случае появления новых способов их обхода. Они также влияют на рыночные позиции компаний, на которые они распространяются. По этой причине можно заподозрить что санкции из списка CAATSA могут более эффективно защитить от уловок, используемых Германией и Россией в форме «климатического» фонда Stiftung Klimaschutz. Это государственное учреждение, и оно не может быть подвергнуто санкциям со стороны PEESA. Однако есть шанс, что он может быть закрыт, если применяется CAATSA или если он будет расширен в соответствии с этим списком.

Санкции могут помешать завершению или эксплуатации Северного потока 2

Введение новых санкций CAATSA против баржи «Фортуна» уже подтверждено правительством Германии. Напомним, что строительство «Северного потока-2» в датских водах не началось 15 января 2021 года, несмотря на такой план и согласие на работу «Фортуны» и корабля «Академик Черский» на этой территории. О новой дате объявят в конце января или начале февраля, но пока неизвестно, произойдет ли это. 20 января вступит в должность Джо Байден, который, как и его предшественник Дональд Трамп, критикует «Северный поток-2». Однако возможны разные решения в зависимости от американо-германских отношений, о которых мы напишем. — Понятно, что санкции остановят проект на время. Еще предстоит решить, как администрация Байдена совместит новые санкции с планом восстановления отношений с Германией. Напоминаем, что перед «Северным потоком-2» есть еще одно препятствие.

Речь идет о газовой директиве, введенной совместными усилиями Европейской комиссии и стран-членов, которые опасаются «Северного потока-2», таких как Польша. Это обязывает Газпром реализовать правила антимонопольного третьего энергетического пакета, которые коренным образом изменят условия работы этого спорного газопровода, разрешив конкуренцию, и назначение независимого оператора для установки недискриминационных тарифов на передачу. Это угроза рентабельности «Северного потока-2», потенциальная проблема, возникающая из-за несовместимости российского законодательства, предоставляющего монополию на экспорт газа компании из Санкт-Петербурга, и, следовательно, еще одно препятствие, которое останется даже после возможного уклонения от санкций США. Европейская комиссия, в свою очередь, сможет оценить выполнение директивы в отношении «Северного потока — 2», прежде чем дать согласие на начало своей работы.

Северный поток — 2

Все это вместе означает, что проект «Северный поток — 2» уже больше года висит на волоске. Он должен был быть готов к концу 2019 года и был представлен как непобедимый, а в 2021 году его еще можно было заблокировать. Даже если он все-таки возникнет, призрак санкций США может отпугнуть покупателей газа так же, как теперь отпугивает партнеров по строительству, аналогично санкциям Ирана. Однако дальнейшее развитие событий пока зависит от решимости новой команды в Белом доме.

Если Вам интересен канал подписывайтесь 

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика